Оксана Файласова
Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в работе с детьми дошкольного возраста
провокации по методу РОДЖИО.
Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе я использовала провокацию по методу РЕДЖИО. Метод Реджио берет свое название от городка Реджио-Эмилия на севере Италии.
Провокация это какое-то действие воспитателя, которое пробуждает интерес детей и направляет их в деятельность. Воспитатель выступает в роли равного партнера, который помогает реализовывать желания и идеи ребенка.
Публикация «Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио» размещена в разделах
Подготовить для детей провокацию, это значит, что ребенок: увидит сам, и сможет потрогать, ощутить, понюхать. Провокация может воздействовать на все органы чувств.
Провокацией может быть все что угодно. В данной провокации я подготовила интерес детей к книге Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Чтобы заинтересовать детей, и они смогли себя проявить наиболее активно, для этого я подготовила среду: использовала предметы – кувшин, камушки, стрелочки на полу, на столах, чтобы направить детей в нужном направлении.
Всегда провокация готовится заранее, когда детей нет в группе.
После того, как мы с детьми обсудили содержание рассказа, ответили на вопросы, я направила детей в экспериментальную - исследовательскую деятельность. Задав вопрос: «Правда ли: если бросать камушки в сосуд с водой, вода поднимется».
Дети на опыте провели исследование, сделали вывод: если бросать камушки в сосуд с водой, то вода поднимается.
Все это способствуют проявлению естественной любознательности и творчества ребенка.
После проведения опыта, я предложила детям работу с перфокартами. Дети отмечали стрелочками этапы работы экспериментально – исследовательской деятельности.
Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.
Перфокарта
– это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.