Лучший педагог года

Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей

Инна Землякова
Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей

«Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на третьем заседание муниципальной опорной площадки по теме : ««Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре Донского края в процессе приобщения к обычаям и традициям».

Тема сегодняшней нашей встречи звучит так: «Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей»

Публикация «Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей» размещена в разделах

(2 слайд)

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. В рамках годового плана и плана самообразования на протяжении года мы с коллегой, Ириной Владимировной работаем по теме:«Лепбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста» И сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство,пришедшее к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Это автор познавательных книг для детей, а также автор популярного блога:«Это интересно». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, формата А3 и А4 главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. В этой папке собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

(3 слайд)

Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей. Актуальность данной темы в том, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов изучаемой темы, это способ, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, т. е. ребенок становится деятелем.

(4 слайд)

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования лэпбука.

Задачи:

познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;

– повысить уровень мастерства педагогов;

– показать возможности технологии лэпбук в систематизации и структурировании информации.

(5 слайд)

Лэпбук :

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с окружающим, развивает речь, знакомит детей с сенсорными представлениями (цветом, формой, величиной) и т. д.

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста (материалы и содержание подбираются согласно возрасту детей);

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

(6 слайд)

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы с детьми? - Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал; - Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет тему,которую мы прошли ранее; - Лэпбук можно использовать как разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1- целеполагание (выбор темы) 2- разработка лэпбука (составление плана) 3- выполнение (практическая часть) 4- подведение итогов

- Лэпбук-средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской-познавательной деятельности; - Лэпбук-эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают нам поддержку: техническую (фото, информационную (сбор информации для лэпбука, и мотивационную (поддерживание интереса) - Лэпбук очень мобильная система (эту папку можно к примеру дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку).

(7 слайд)

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. В отличие от Информационно-коммуникационных технологий, которые активно внедряются в педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений, явный минус использования ИКТ, то что они замещают живое эмоциональное общение детей с педагогом, с родителями и детей друг с другом.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

-включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;

-добровольное присоединение детей к деятельности;

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

-открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).

(8 слайд)

Работа с технологией «Лэпбук» в разных возрастных группах имеет свои особенности. Данную технологию можно использовать, начиная с первой младшей группы. На этом возрастном этапе выбор темы, изготовление лэпбука осуществляет педагог (малыши могут просто листать, открывать окошки книжечки). Начиная со второй младшей группы педагог постепенно вовлекает детей к изготовлению и наполнению информации Лэпбука (дети с помощь воспитателя могут определить тему, вносить рисунки по данной теме, участвовать в изготовлении карточек, совместно с родителями собирать информацию : стихи, загадки. С детьми среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук можно изготавливать совместно.

(9 слайд)

Что дает лэпбук в работе педагогу?

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога.

(10 слайд)

Для ребенка лэпбук - это помощник :

В понимании и запоминании информации по изучаемой теме.

В приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

В повторении и закреплении материала по пройденной теме (ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал).

В организации информации по изучаемой теме: он помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал (особенно если ребенок визуал).

В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

В развитии творческого мышления, познавательного интереса.

В развитии мелкой моторки лэпбуке содержится множество по-разному раскрывающихся кармашков, окошечек, книжек раскладушек).

В оформление результатов совместной проектной деятельности;

В творческом взаимодействии с родителями (в ходе совместного изготовления, в процессе реализации совместного проекта).

(11 слайд)

Ожидаемый результат

Улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно- образовательному процессу и совместному творчеству.

(12 слайд)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

А сейчас моя коллега проведет для вас мастер-класс по изготовлению мини лэпбука.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивных пособий в процессе развития познавательных способностей воспитанников ДОО Актуальность. На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без внедрения информационных ресурсов. Современное общество требует от.

Методы развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей в процессе работы по ранней профориентации Семинар «Методы развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей в процессе работы по ранней профориентации в условиях.

Развитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группеРазвитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в фиолетовый лес» («Развитие познавательных и творческих способностей детей через систему развивающих игр В. В.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру» В настоящее время использование разнообразных арттерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Использование 3d ручки для развития творческих и речевых способностей у детей» Мастер – класс для педагогов на тему Воспитатель: Макарова А. А. 2017-2018г Познавательны задачи : Ознакомить с историей возникновения 3D.

Мастер-класс «Использование сказкотерапии как средства развития творческих способностей» Мастер-класс Уважаемые взрослые, а вы мечтаете хоть иногда вернуться в детство. Как вы думаете, что объединяет детей, ставших взрослыми.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 19:50
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД