МААМ-картинки

Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии

Ирина Сафронова
Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям.

Публикация «Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.

Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, привлечении родителей к участию в различных формах совместной деятельности: физкультурных досугах и праздниках.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

• родительские собрания,

• консультации,

• конкурсы,

• спортивные праздники,

• праздники здоровья,

• дни открытых дверей,

• папки-передвижки,

• беседы,

• личный пример педагогов,

• нетрадиционные формы работы с родителями,

• практические показы (практикумы)

• мастер- классы

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Считаю, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах здоровья сбережения детей.

Что же такое мастер- класс?

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний родителями происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются педагогом, причём такими характерными приёмами, какие присуще только ему (так называемыми «изюминками»). При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?».

Мастер-класс – занятие практической направленности по специально подобранной теме, проводимое квалифицированным специалистом (воспитателем) с целью приобретения, углубления и расширения определенных знаний и умений родителей.

Форма проведения мастер-класса зависит от целевой аудитории и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам).

Мастер-класс близок к открытому уроку, он подразумевает активное участие в той или иной форме присутствующей на нём взрослой аудитории.

Выделяется три основные типа педагогических мастер-классов:

1. Презентация педагогического опыта: кратко характеризуется основные идеи презентуемой воспитательной или образовательной технологии, демонстрируется наглядный пример работы с детьми; обсуждаются с родительской аудиторией проблемы в воспитании детей.

2. Имитационная игра: педагог проводит занятие с родителями, которые изображают детей; в этом случае они одновременно играют две роли: дошкольников и взрослых, присутствующих на мероприятии.

3. Моделирование: участники-родители выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели взаимодействия с детьми, по предложенной воспитателем схеме; педагог, проводящий мастер-класс, выполняет роль консультанта, он только организует самостоятельную деятельность родительской аудитории, а затем участвует в обсуждении предложенных родителями моделей, созданных в ходе встречи (этот вариант наиболее близок к классическому мастер-классу).

К достоинствам мастер-класса относят:

• высокую мотивацию участников, находящихся под обаянием личности специалиста;

• практическую отработку умений по организации взаимодействия с детьми в домашних условиях;

• возможность индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса

Основные цели мастер-классов для родителей:

• повышение уровня педагогической культуры родителей;

• достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства;

• изучить положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка;

• довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви;

• расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений;

• пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний;

• совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Ожидаемые результаты от проведения мастер-классов:

• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;

• повышение уровня педагогической культуры родителей;

• объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада;

«Мастер-классы для родителей» – одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Традиционно в нашем детском саду я провожу мастер- классы для родителей по проблемам плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной. Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Мастер классы проводятся в разных формах:

• Лекция.

• Практическое занятие.

• Интегрированное занятие (лекционно-практическое).

Мастер-класс может быть проведен:

• с группой детей для родителей;

• для родителей;

• для родителей и детей

Проведение мастер- классов и участие в них родителей показало нам, что стало реальностью готовность родителей к конструктивым, партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих функций в семье. Сотрудничество с семьей помогает родителям в деле воспитания ребенка, в повышении собственной компетенции, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка., позволяет сформировать у дошкольника сознательное отношение к собственному здоровью.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД