«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»

ирина грекова
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек.

Задачи:

1. Развивающая речевая среда. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

2. Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов посуды.

3. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у) и согласные звуки (п-б-т-д-к).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

4. Связная речь

1. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов

2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила нас в гости в деревню, но пешком нам с вами не дойти, она живет очень далеко.

- На чем мы можем добраться к бабушке в деревню? (ответы детей)

- Я предлагаю вам поехать на лошадке.

- Садитесь на лошадку беритесь за вожжи (имитация движений) и поехали.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку:

- Поехали, поехали

- С орехами, с орехами

- Поскакали, поскакали!

- С калачами, с калачами!

- В припрыжку, в прискочку.

- По кочкам, по кочкам.

(в конце потешки дети совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику языком: поднятие спинки языка к небу)

- Тррррр,

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А за елкой что- то яркое, посмотрите, что это? (ответы детей)

- Давайте поиграем:

- Встали дети в хоровод

- Карусель нас веселая ждет. Беритесь за конец яркой ленточки и поехали…

- Еле, еле, еле, еле

- Закружились карусели,

- А потом, потом, потом,

- Все бегом, бегом, бегом.

- Тише, тише, не спешите,

- Карусель остановите.

Воспитатель:

- Вокруг много деревьев и цветов, какой чистый и ароматный воздух. Давайте понюхаем цветы, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. (3 повторения)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, отдохнули мы на полянке. А вы не забыли, куда мы направляемся? (ответы детей)

- Садитесь на лошадку беритесь за вожжи (имитация движений) и поехали.

- Еду, Еду, к бабе, к Деду

- На лошадке, в красной шапке,

- По ровной дорожке,

- На одной ножке,

- В старом лапоточке,

- По рытвинам, кочкам,

- Все прямо, прямо

(в конце потешки дети совместно с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение языком: поднятие спинки языка к небу)

- Тррррр

- Вот мы и приехали к домику бабушки Арины.

- Что- то нас бабушка не встречает, пойду посмотрю.

(воспитатель одевает платок и выходит к детям)

Бабушка Арина:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки

- Ах, глазки какие, голубые, голубые,

- Носик пуговка у вас.

- Брови ленточки у глаз.

- Ушки маленькие.

- Губки аленькие.

- Проходите в мою избу. (дети становятся вокруг стола. На столе контейнер с пшеном, или стол пескотерапия. Воспитатель предлагает детям отобрать все лишнее)

Хотела вас кашей угостить, да вот беда мой петушок проказник всю крупу мне смешал не могу сварить кашу. Поможете мне отобрать крупу от ненужных вещей? (дети перебирают крупу)

- Спасибо, молодцы.

.- Поможете мне кашу варить?

- Издревле на Руси варили кашу в чугуне. (показ)

- А варить мы кашу будем в настоящей русской печи. Печка стояла в каждом доме она служила не только для приготовления пищи, но и обогревала избу, а еще на ней любили спать дети.

Мы кашу перебрали, помыли и насыпали в чугун:

- Кашка, малашка ты так хороша,

- Если добавить чуть- чуть молока,

- Сахар и соль ты щепоткой клади,

- Кашку мы маленьким детям дадим.

Бабушка Арина:

- А сейчас мы поставим кашу в печку

Что - то я не вижу Петушка, давайте его поищем.

Рассматриваем

Физкультминутка:

Ах ты, Петя петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом- то бородка,

Очень гордая походка

Рано- рано поутру

Он кричит: ку-ка-ре-ку

Бабушка Арина:

- А наши курочки в окно (Ответы детей: ко-ко-ко)

- Наши уточки с утра (Ответы детей: кря-кря-кря)

- Наши гуси у пруда (Ответы детей: га-га-га)

Бабушка Арина:

- Петушки распетушились

- Но подраться не решились

- Если долго петушиться

- Можно перышек лишиться

- Если перышек лишиться

- Нечем будет петушиться.

Наш петушок сегодня подрался с соседскими петухами:

Лишились петушки перышек. Поможем нарисовать новые хвостики. (Дети изображают пальчиком на прозрачном мольберте по парам)

Бабушка Арина:

Садимся на лошадей возвращаемся в группу

Опрос детей : где были?на чем ехали? в чем варили кашу?кто живет с бабушкой?

Публикации по теме:

Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста Роль воспитателя в формировании речи дошкольника. Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка в целом является уровень развития.

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для родителей «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Презентация на тему «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста Пояснительная записка «А что за роскошь, что за смысл, Какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин Устное народное.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:35
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...