Ирина Корнечук
Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя в формировании речи дошкольника.
Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка в целом является уровень развития речи. И именно поэтому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.
Публикация «Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Освоить родной язык-задача не из простых, поскольку перед нами дошкольник. Школьнику можно схематично излагать правила спряжения, склонения, построения простых и сложносочиненных предложений. Развитие речи младшего дошкольника начинается с формирования предметного и глагольного словаря, расширения понятия признаков, пространственных отношений. Затем, опираясь на полученные знания, ребенок учится описывать предметы. Постепенно, по мере расширения словаря, освоения новых понятий описание предметов, картинок усложняется и плавно переходит в рассказ с более сложным грамматическим оформлением.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети осваивают новые группы слов, относящихся к какому-либо явлению, предмету, животному миру. Обязательно нужно включать элемент заучивания небольших стихов, потешек, пересказывания небольших текстов.
Но речь ребенка развивается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, а и на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Воспитатель в общении с детьми вводит новые слова, понятия, объясняя их значение. И здесь очень важно, чтобы речь воспитателя была грамотной, образной, произношение правильным, а предложения законченными. Правильная речь взрослого имеет большое значение в развитии речи ребенка и речевые требования для воспитателей полезно и необходимо распространять на родителей и ближайшее окружение детей. Ведь если ребенок постоянно слышит дома «че» и «скока», «каво», то вся работа воспитателя в саду сводится на нет.
В процессе ознакомления с окружающим миром, природой, во время чтения художественной литературы, в непосредственно образовательной деятельности воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы, явления имеют определенное значение, что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.
В конечном итоге при осознанном тесном взаимодействии воспитателя и родителей нормально развивающиеся дети без речевых патологий успешно овладевают доступными их возрасту формами связной речи.