Папки-передвижки

Использование нейроигр в коррекционно — развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения

Вера Батакина
Использование нейроигр в коррекционно — развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы

1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Использование нейроигр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения»

Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

Публикация «Использование нейроигр в коррекционно — развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес.

Планируемый результат:

- получение педагогами представления о методике выполнения кинезиологических упражнений;

- внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов нейроигр для активации речевых способностей детей.

В настоящее время мы наблюдаем, что у детей, имеющих речевую патологию, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга. С точки зрения нейропсихологии все эти трудности у детей тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.

2. Представление системы работы

Нейроигры – это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при различных видах нарушений.

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение, а нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую на всех этапах коррекции звукопроизношения, начиная с подготовительных артикуляционных упражнений и заканчивая автоматизацией поставленного звука в чистоговорках и стихотворениях.

В своей работе с детьми я применяю зеркальное рисование. Это прием, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. Как вариант можно использовать нейродорожки с заданиями, где ребенок прорисовывает симметричные фигурные линии двумя руками или выкладывает дорожки из камешков Марблс.

Нейрогимнастические (кинезиологические) упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Стул» «Стол», «Оладушки» очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.

Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.

Игры с массажными мячиками.

1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот

2. передача соседу и наоборот.

3. по кругу

4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

При обучении грамоте для закрепления графического образа букв использую упражнение «Конструктор букв» на выкладывание одновременно двумя рукам и букв по образцу из камней, пуговиц, шариков и т. д.

Упражнние «Нейропризнаки»

Перед ребенком лежит лист, на котором нарисованы картинки, синего и зелёного цвета. Необходимо левой рукой зачеркнуть все большие, зеленые, круглые предметы. Правой рукой обвести в круг все маленькие, синие, квадратные предметы. Задание выполняется обеими руками одновременно.

Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.

Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П.

Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П.

Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.

И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

3. Проведение имитационной игры

Задание 1 – Упражнение «Попробуй повтори».

Суть игры – воспроизвести жест или позу, которые видите на карточке. Игра используется для стимуляции развития нервной системы, активизации полушарий головного мозга способствует образованию новых нейронных связей. Кроме этого, игра развивает внимание, наблюдательность и пространственные представления. Данную игру можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой коррекционной работе.

Задание 2 – Упражнение «Кинезиологические карточки».

Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия и координации, формирование содружественных движений двумя руками, когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.

А теперь попробуйте выполнить движения обеими руками с одновременным проговариванием знакомой скороговорки.

Задание 3 – Упражнение «Кукушечка».

Игра направлена на развитие чувства ритма и развитие межполушарных взаимодействий. Необходимо под музыку выполнять движения руками (хлопнуть ладошкой или стукнуть кулачком о стол) в зависимости от того, какая картинка изображена (ладошка или кружок). Это упражнение можно варьировать от простого к сложному в зависимости от того, как с ним справляется ребенок.

4. Моделирование

Уважаемые коллеги!

Какие трудности вы испытали, выполняя игровые задания?

Можете ли вы использовать данные игры и игровые упражнения в каких-либо видах детской деятельности? В каких именно?

Какие условия, для этого необходимы?

Данные игры я рекомендую воспитателям включать в занятия, как вариант физминутки, или в индивидуальную работу.

5. Рефлексия

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Поднимите вверх большой палец («Класс») – если вам было интересно, и вы будете применять в своей практике.

Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже используете продемонстрированные методы.

Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было недостаточно информативно.

В завершении я хочу подарить вам буклеты с примерами нейроигр, которые вы можете использовать в своей работе с детьми, а также пожелать вам здоровья, душевных и физических сил и творческих успехов!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигр в коррекционно — развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 00:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроигр в коррекционно — развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения» (включая файлы) размещена пользователем Вера Батакина (УИ 393623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД