Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

Портянова Ольга Сергеевна
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

1. Я хотела бы предложить вашему вниманию презентацию на тему «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми»

2. В современном обществе приоритетным становится физическое развитие ребёнка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;

снижается сила и работоспособность мускулатуры;

нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо ввести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Я считаю одним из подходов является использование нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования.

3 Задачи использования нестандартного физкультурного оборудования.

4. Для изготовления нестандартного физкультурного оборудования можно использовать самые разнообразные материалы, в основном это бросовый материал.

Готовое нестандартное оборудование должно соответствовать следующим требованиям:

безопасность;

максимальная эффективность;

практичность в применении;

компактность;

универсальность;

технологичность и простота в изготовлении;

эстетичность.

5. Нестандартное физкультурное оборудование имеет основные принципы использования. /

6. Представляю вам некоторые виды нестандартного физкультурного оборудования, которые использую в работе.

7.«Дорожки здоровья» или «Массажные дорожки» предназначены для массажа стоп и пременяются для профилактики плоскостопия у детей. Могут быть изготовлены из различных материалов. Очень простые в изготовлении, но очень удобные и эффективные в применении. Для изготовления данных дорожек потребовалась ткань и пустые футляры из под фломастеров, ненужные карандаши. Чтобы вызвать у детей больший интерес можно дорожку выполнить в форме бабачки,а пуговицами выложить красивый узор на крыльях.

8. Так же для изготовления дорожек можно использовать цветную мозаику, в данном случае рисунок выложен в виде цветов, как будто волшебная цветочная полянка по которой дети могут походить. Так же можно использовать вырезанные ступни из различного материала: меха, ткани и т. д. Детям очень нравится ходить по волшебным следам. Следующая дорожка выполнена в виде гусеницы, изготовлена из обшитого тканью поролона. Её можно применять не только для ходьбы, но и для прыжков.

9. Данное нестандартное оборудование выполнено в виде отдельных «божьих коровок», что вызывает у детей огромный интерес. Каждая бабка коробка набита разным материалом: пуговицами, мелкими камушками, ракушками, пробками и т. д. Данное оборудование-универсальное, его можно использовать не только для массажа стоп, но и для перепрыгивания, перешагивания, бега змейкой, а так же использовать как ориентир.

10. Так же для массажных дорожек можно использовать обычные губки, кольца для гардин, и многое другое.

11;12. Из цветных пуговиц можно составлять целые композиции, например: «снеговичок», или «домик в деревне».

13. Гантели «Весёлые зверушки» можно использовать на утренней гимнастике, для выполнения ОРУ, на занятиях по физической культуре, в играх-эстафетах. На первой картинке гантели изготовлены из обычных гантелей, обвязанных нитками для пряжи и дополнительно выполнены мордочки, это могут быть персонажи любимых мультфильмов, сказок, или просто животных.

14. Так же для изготовления гантелей можно использовать набитые сухим песком баночки из под йогуртов и напитков, так же обвязанные пряжей и украшенными разными необычными мордочками. У детей они вызывают огромное восхищение и желание поупражняться с ними, а так же развивают фантазию детей.

15. На этой картинке представлены гантели, изготовленные из обычных пластмассовых бутылок, которые заполнены водой, и украшены красивыми юбочками.

16. Здесь мы видим обычные пластмассовые мячики, обвязанные пряжей и сделаны в виде необычных гантелек, дальше бутылки из под йогурта красиво обклеенных цветной самоклейкой.

17. На этой картинке гантели выполнены в виде забавных мордочек. Для изготовления понадобились круглые баночки,набитые сухим песком и обклеенные цветной бумагой и картоном.

18. Нестандартное оборудование «Попади в бутылочку» применяется на занятиях по физкультуре, в играх, в самостоятельной деятельности детей.

19. Так же для изготовления такого вида пособия можно использовать украшенные баночки из под йогурта, на второй картинке использована потолочная плитка с отверстием для мяча.

20. Следующее пособие - тренажёр «Орешки», можно использовать на занятиях, в играх, самостоятельной деятельности, а так же как самомассаж после дневного сна. Можно использовать для массажа шеи, спины, стоп. Для изготовления такого тренажёра понадобились футляры из под киндер сюрприза и верёвка, используя фантазию можно изготовить самые разные по форме тренажеры.

21. Оборудование «Воротики» используются для подлезания и прокатывания мяча. На первой картинке пособие выполнено в виде паука, использовали половины обруча, обклеенные тканью и закреплённые у основания. На второй картинке обычные воротики украсили мордочками животных.

22. Можно сделать вертикальные воротики из различных баночек из под йогурта, или киндер-сюрприза.

23.«Трубу здоровья» можно использовать для ОРУ, перешагивания, перепрыгивания.

24.«Весёлые лыжи», можно использовать в играх- эстафетах, лыжи на первой картинке предназначены для двух человек, дети учатся действовать согласованно. Детям очень нравится данный вид пособия. Так же можно изготовить лыжи из пластиковых бутылок, с вырезанным отверстием для ноги, украсить.

25.«Цветные пенёчки» ,изготовлены из пластмассовых ведёрочек, обклеенных яркой самоклейкой, используются для бега змейкой, как ориентиры.

26.«Ходули» тоже изготовлены из ведерок, украшенных самоклейкой, дополнительно прикреплены держатели, они могут быть в виде резинок для закрепления ноги, а так же верёвочки, чтобы держаться руками.

27. Мягкие мячики для метания в вертикальную и горизонтальную цель, можно использовать в подвижных играх. В первом случае поролон, обвязанный пряжей, во втором смятая цветная бумага, обвёрнутая скотчем.

28. Данные пособия можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, массажа стоп, в играх и самостоятельной деятельности детей.

29. Результаты,ожидаемыми при использовании нестандартного оборудования.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-nestandartnomu-oborudovaniyu_b96lg.ppt | 11049,72 Кб | Скачан: 227
 
Публикации по теме:

Проект «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Повышение эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ
Опубликовано: 5 января 2015 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...