Айнаханум
Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Публикация «Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
Предлагаю рассмотреть практику использования нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду.
Практика состоит из 3 этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап предполагает подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, атрибутов к играм, разработку конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями (родительские собрания) и консультаций для родителей, пополнение РППС группы, составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап предполагает заполнение адаптационных листов, знакомство детей с детским садом и друг другом, ежедневное последовательное введение правил поведения в группе и приучение к режиму дня, проведение адаптационных игр и мероприятий с детьми.
Завершающий этап предполагает анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей по результатам наблюдений и разработку дальнейшего плана по образовательной деятельности с учетом особенностей детей.
Используемые технологии, формы и способы применения.
Формы работы с родителями:
• Анкетрирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности работой воспитателей;
• Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросам адаптации детей к детскому саду, привлечение специалиста педагога-психолога;
• Выпуск памяток об особенностях детей 0-1,5 лет;
• Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детком саду», «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад», «Моменты утреннего расставания», «Привите КГН» и др.
Формы работы с детьми:
• Элементы телесной терапии;
• Игрушки-забавы, игрушки-сюпризы;
• Игры-занятия, игры-упражнения, игры-имитации;
• Элементры театрализованной деятельности;
• Исполнение фольклора во всех режимных моментах;
• Релаксационные игры;
• Закаливающие мероприятия.
• Нетрадиционные игры.
Шумовые игрушки – эффетивный прием работы. Детям предлагаются не только покупные «погремушки», но и игрушки, сделанные их различного цвета бусинок, бисера. В емкостях игрушек могут быть горох, камушки и многое другое.
Водные игры – игры на стимуляцию работу мозга и вызова ощущения радости и счастья у детей. Например, игра «Рыбаки и рыбки». Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки.
Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер : сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребёнка.
Пескотерапия. Эти упражнения развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.
В данном случае мы предлагаем заменить песок крупой – пшеном. С песком и водой ребенок знакомится очень рано. Сколько радости доставляет малышу потрогать воду руками, или построить из пшена замок, сварить кашу - малашу, и просто погрузить руки в крупу. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые картины, налить в песочные ямы воду. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.
Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами - манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, в данном случае зубная паста, которая наносится на ладони.
Использование ИКТ технологий (мультимедийное оборудование) - в данной практике не предусмотрено.