Лучший педагог года

Использование проектной деятельности при организации работы с родителями

Екатерина Владимировна Скопова
Использование проектной деятельности при организации работы с родителями

Какими бы прекрасными ни

были наши дошкольные учреждения,

самыми главными мастерами,

формирующими разум и мысли м

малышей, являются мать и отец.

В. А. Сухомлинский.

Семья-первоисточник и образец формирования межличностных отношений, а мама и папа-образцы для подражания. Семья предопределяет закономерности развития будущего человека. Именно поэтому основной задачей для ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка.

Публикация «Использование проектной деятельности при организации работы с родителями» размещена в разделах

Детские годы-самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых-родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса-поиск рациональных путей взаимодействия.

И семья, и ДОУ по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзную трансформацию. Педагоги отмесают снижение её воспитательного потенциала, изменение её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности, компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития иинтереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители-не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого--объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

Приоритетные задачи при использовании проектной деятельности звучат следующим образом:

-создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

-установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

-объединение усилий для развития и воспитания детей.

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Формами и методами проектной деятельности являются :

-дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций на практике, анализ ситуаций морального выбора и т. д.

-игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые, ролевые.

-треннинговые: формы занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Различные квесты, семинары-практикумы, родительские собрания в нетрадиционной форме, тоже могут иметь место.

Проектная деятельность в ДОУ позволяет спланировать работу и объединить все виды деятельности, сплотить единой целью взрослых и детей. Неважно, кто будет главным при подготовке того или иного проекта, главное что все идеи, все наработки, все виды деятельности будут привносить свой вклад в результат.

При работе с родителями можно использовать различные виды деятельности :

-наглядно-педагогическая пропаганда: выставки коллажей, фотовыставки, тематические ширмы и стенды, папки-передвижки, буклеты, листовки, почтовый ящик с письмами и т. д.

-применение инновационных технологий: аудиоколлекции с лекциями для родителей.

-мультимедиапрезентации по основным направлениям развития ребёнка.

-видеоальманах "Интересно мы живём! и т. д.

При выборе тем для проектов, прежде всего нужно ориентироваться на актуальность темы.

Как известно проектная деятельность тоже состоит из своих частей, которых стоит придерживаться.

Теоретическая часть-должна быть доступна и понятна, а главное-минимизирована. В основной части т. е. в практической лучше всего использовать игры и игровые упражнения, при которых количество атрибутов должно быть минимально и легкозаменимо. И в конце как известно подведение итогов.

Преимущества использования проектной деятельности в работе с родителями неоспоримо :

-родители стали более активно принимать участие в групповых мероприятиях.

-улучшаются взаимодействия между педагогом и родителями.

-взаимоотношения носят доверительный, партнёрский характер.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведёт к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребёнка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для детей в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребёнку с учётом его самобытности, дарования,

возрастных особенностей.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Отчет об организации работы с родителямиОтчет об организации работы с родителями В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности при организации работы с родителями
Опубликовано: 11 июня 2021 в 23:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД