Получи документы

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании

Городничева Ирина Александровна
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

С дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом – воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, группе детского сада.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная цель – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании» размещена в разделах

Для работы по проектированию мной была выбрана программа гражданско-патриотического воспитания «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой и Л. Е. Осиповой. Именно эта программа позволяет оптимально сочетать воспитательно-образовательный процесс и проектную деятельность в патриотическом и экологическом воспитании дошкольников, а также легко сочетается с программой «Детство», по которой работает наш детский сад.

Патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни.

Проект «С чего начинается Родина» возник не сразу. Ему предшествовали несколько проектов, которые в итоге органично влились в него, став составными частями единого целого.

Было разработано тематическое планирование на год для среднего возраста с учётом предполагаемых проектов. Проект в средней группе «Моё имя» носил индивидуальный характер, направленный непосредственно на личность самого ребёнка, призванный помочь ребёнку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Проведённое перед началом работы анкетирование показало, что большинство детей ни чего не знают о своём имени. Родители вместе с детьми активно включились в работу над мини-проектами. Специально для проекта были разработаны : занятие об именах, игра, сценарий чествования именинника, подобраны пальчиковые и подвижные игры по теме. Дети с удовольствием и гордостью рассказывали об именах и результатах исследования, защищая проекты перед группой сверстников. Цель проекта была полностью достигнута, дети узнали много интересного о своих именах, кто и почему их так назвал, что означает его имя, кто из великих людей носил это имя. В итоге был собран целый буклет «Моё имя».

Фотовыставки «Лето и дети», «Осень и мы» стали началом деятельности над проектом «Мой любимый детский сад». Проект призван воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Тема «Детский сад» чрезвычайно важна для формирования у детей чувства эмоциональной привязанности к ближайшему окружению, воспитания уважения к людям, работающим в детском саду. Во время занятий – экскурсий дети с удовольствием посещают кабинеты и службы детского сада, свободно ориентируются в здании. Экскурсии по ДОУ являются очень эффективной формой знакомства дошкольников с сотрудниками детского сада, условиями и особенностями их труда. На основе полученных впечатлений дети впоследствии составляют рассказы, отражают свои впечатления в других видах деятельности : изобразительной, игровой

К новогоднему празднику каждый год осуществляется краткосрочный проект «Новогодняя игрушка нашей семьи» в виде творческого конкурса. В нём принимают участие большинство семей воспитанников, по итогам конкурса определяются победители, и организуется выставка работ. Анализ работы по данному проекту показывает, что родители и дети готовы быть участниками семейных творческих проектов и в дальнейшем. Цель конкурса – гармонизация детско-родительских отношений в процессе творческого сотрудничества, была с успехом достигнута.

Началась работа по реализации долгосрочного проекта «Мой посёлок», рассчитанного на средний и старший возраст. Разработано и проведено занятие «Посёлок мой родной». В младшем дошкольном возрасте детям ещё трудно представить себе посёлок. Поэтому знакомство с ним начали с близлежащих улиц; с бесед о том, где детям приходилось бывать, что интересного видели; о том, что у каждой улицы есть название, а у дома – номер. По итогам исследования были выявлены значимые для посёлка объекты и сделаны их фотографии. В итоге получился альбом с достопримечательностями и социально-значимыми объектами посёлка.

В группе оформлен стенд «Уголок малой Родины». Собран альбом «Посёлок глазами детей».

Проект «Азбука профессий» помог детям на жизненном примере своих родных познакомиться с различными видами профессий. В ходе проекта проведены тематические занятия о разных профессиях, подобрана художественная литература для чтения с детьми, картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр о профессиях. В группе имеются атрибуты для таких игр как «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Ферма», «Автопарк», «Магазин».

Проект «Защитники Отечества» развивается по нарастающей, начавшись с проекта «Армия России» о вооружённых силах и видах войск, о военной технике, «Смотр строя» посвящённый 23 февраля, плавно перешёл к празднику 9 Мая. Детям рассказывала о буднях фронта и тыла, земляках-ветеранах, ежегодные экскурсии к мемориалу «Вечная слава», участие в митинге Победы вместе с родителями, конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу». Этот проект помогает детям понять, а затем и принять ценности мира, толерантности.

Комплексный проект «Русская изба» способствует привитию любви к народным традициям. В течение всего этого года будет планомерно вестись работа по проекту. Проектом охвачены все стороны образовательно-воспитательного процесса :

- игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра «Семья», кукольный театр «Колобок», пальчиковый театр «Репка»,

-познавательное развитие (предметы русской быта,

-конструирование (изготовление макета избы,

развитие речи (занятие о русских традициях, беседа («Свой дом всего краше»,

-художественно-эстетическое развитие (занятия по аппликации, лепке, рисованию «Узоры души народа»,

-ознакомление с художественной литературой (знакомство с русскими народными сказками, пословицами, поговорками,

-музыка «Оркестр народных инструментов», народные игры, песни, танцы, праздники («Осенины», «Масленица»,

- работа с родителями (беседы, знакомство с альбомом «Народные промыслы», сбор семейных реликвий народного творчества, предметов русского быта и собственного рукоделия). Родители и дети увлечённо занялись сбором вышивок, как оказалось, многие бережно хранят бабушкины узоры.

Для реализации каждого проекта создаётся определённая предметно-развивающая среда. Создан уголок «Моя Родина - Россия», подобрала: дидактические игры: «Моя Родина – Россия», «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного посёлка».

Изготовила дидактические папки: «Мой посёлок», «Моя семья», «Государственная символика России», оформила сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте».

Подобрала методическую, художественную литературу, русские народные сказки о любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе.

Использую информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное средство – медиапроектор, компьютер, подборка дисков со слайдами).

Собрала картотеку русских пословиц и поговорок о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

Одним из важных аспектов патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьёй. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Городничева Ирина Александровна (УИ 3086057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД