Папки-передвижки

Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

екатерина панихидина
Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

«Использование схем в лего конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте»

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей дошкольного возраста, активизирует мыслительно-речевую деятельность, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов :

Публикация «Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте» размещена в разделах

психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

физиологическое развитие : развитие мелкой моторики, координации рук и глаз, быстроту реакции.

развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Конструкторы с готовыми схемами – отличный способ для развития технического мышления. Обучение чтению схематического изображения помогает представить конечную поделку, описание действий учит соблюдать последовательность необходимых операций.

Отдельным пунктом стоит необходимость выбрать, найти и прикрепить деталь нужного размера нужным способом. Уже одна ошибка может свести на «нет» все труды.

В процессе конструктивной деятельности дошкольник применяет принцип обследования предметов. Он воспринимает объект в целом, определяет его объемную форму и составляющие детали. При этом используются следующие мыслительные операции:

сравнение – необходимо при выборе необходимой детали или фигуры;

классификация – используемые части разделяются по выбранному критерию;

синтез – из представленных деталей ребенок формирует образ готового результата;

анализ – наглядная модель раскладывается на детали, что позволяет составить последовательность действия для конструирования.

В каждом ЛЕГО наборе есть образец готовой конструкции, но не всегда имеется пошаговая схема построек. Схема должна быть достаточна простая и подробно расписана в рисунках, тогда собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста, начиная от трех лет. Работа со схемами и алгоритмом постройки модели учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудован ЛЕГО- студия, где дети занимаются с ЛЕГО-конструктором воплощая свои задумки создавая с каждым разом все новые постройки. Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию:

конструирование по образцу;

по модели;

по условиям;

по простейшим чертежам и схемам;

по замыслу;

по теме.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал. Важным для детей является и то, что педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный фотоальбом, который всегда можно посмотреть и полюбоваться своими творениями.

В процессе разработки и внедрения программы по лего конструированию мы столкнулись со следующей проблемой: в рекомендациях набора «Учись учиться» нет схем пошагового построения конструкций. Результаты освоения программного содержания воспитанниками оказались на среднем уровне, дети испытывали затруднения в правильном построении конструкции.

Поэтому мы пришли к следующему выводу, что необходимо создать пошаговые схемы для всех занятий по набору «Учись учиться». Эти схемы необходимо объединить в тематические блоки.

Схемы разработаны индивидуально для каждого занятия, так как:

часто они просто отсутствуют в приложении к конструктору или их очень мало, приведены отдельные варианты сборки;

не учтены разные возраста и разные уровни сложности;

схемы не соответствуют тем темам, которые запланированы в разработанной нами программе, или, наоборот, схемы рассчитаны на полный набор конструктора, с которым ребенку пока еще сложно справиться. Но так как для деятельности требуется предварительная работа с детьми, мы подобрали дополнительный материал по темам (стихи, загадки, ребусы презентаций)

Исходя из этого мы оформили весь материал в методические рекомендаций для данного конструктора.

Апробировав программу на втором году обучения с разработанным материалом и схемами, мы пришли к выводу, что дети начали мыслить творчеко – технически, придумывать самостоятельно разнообразные варианты. Дети стали строить чаще в группе и дома, рассказывать о своих достижениях.

Мы смогли поучаствовать в интернет конкурсе, где показали хорошие результаты и получили призовые места. Провели конкурс в ДОУ, на который откликнулись все дети посещающие кружок «Лего -студия».

Т. О. проведённая нами работа обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру.

Литература:

1. Методическии материал к набру 45120 «Учись учиться»

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2010.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

Актуальность развития восприятия в дошкольном возрасте Дошкольный возраст – важный этап в развитии психики ребёнка, который создаёт фундамент для формирования новых психических образований, что.

Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики Из опыта работы «Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики.

Консультация для родителей «Лего-конструирование в среднем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «LEGO конструирование в среднем дошкольном возрасте» Современные дети живут в эпоху активной информатизации,.

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен. Бертран Рассел Мышление — это познавательная деятельность человека.

Использование мнемотаблиц в дошкольном возрасте Когнитивное и творческое развитие детей дошкольного возраста средствами рацио-эйдо-мнемотехники. Когнитивное и творческое развитие детей.

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Большинство людей хотят добиться в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Важно понимать, что.

Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Виды мышления в дошкольном возрасте Виды мышления и критерии их классификации Наглядное и отвлеченное (словесно-логическое, абстрактное, дискур-сивное) мышление различаются.

Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 июля 2019 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД