Папки-передвижки

Консультация «Использование схем в работе по ниткографии» (1 фото)

Олеся Этитейн
Консультация «Использование схем в работе по ниткографии»

Консультация «Использование схем в работе по ниткографии»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

• Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

• Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

• Формировать координацию движений.

• Формировать умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Этапы деятельности с нитками по схемам :

Публикация «Консультация „Использование схем в работе по ниткографии“» размещена в разделах

Начальный этап – на листе бумаги предлагаю схему 1 :1 и даю готовые нерезаные нитки по размеру рисунка.

Второй этап – глядя на схему, ребенок на столе выкладывает такой же рисунок. Несмотря на кажущуюся простоту, это задание сложное, потому что детям трудно соотнести видимый образ и воплотить его в пространстве. Выкладываемая фигура должна быть похожа на оригинал, а для этого необходимо сориентировать готовую нитку в пространстве. Нитки должны стыковаться между собой, такая задача под силу не каждому малышу. Первое время педагогу придется помогать и выравнивать пальчиком ребенка ниточки.

Третий этап – после того, как малыш будет уверенно собирать фигуры, глядя на картинку, можно переходить к сбору рисунка по памяти. Для этого надо внимательно рассмотреть схему, затем убрать ее и дать ребенку нитки.

При подборе схем я придерживаюсь следующих принципов:

1) наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;

2) развивающий характер обучения;

3) систематичность и последовательность.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов:

- дети стали более внимательны, усидчивы;

- больше общаются с воспитателем и сверстникам;

- пополнился словарный запас слов;

- кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Публикации по теме:

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей Театр - самый доступный.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Консультация «Использование метода кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста» Введение Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье детей – это величайший труд педагога». У современных педагогов.

Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников имеют качественное своеобразие: • низкий уровень.

Использование схем-карточек во время проведения подвижных игр с целью формирования целенаправленности и самоорганизации Самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. В работах Л. С. Выготского указывается, что.

Консультация для родителей «Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками». Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Консультация «Использование тренажеров в работе с детьми» В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников при составлении сказок через использование опорных схем-моделей Проблема повышения уровня речевого развития дошкольников и развития их речевого творчества потенциала занимает центральное место в исследованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование схем в работе по ниткографии»
Опубликовано: 31 января 2018 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД