Олеся Этитейн
Консультация «Использование схем в работе по ниткографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
• Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
• Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием.
• Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
• Формировать координацию движений.
• Формировать умения воплощать свои идеи в художественный образ.
Этапы деятельности с нитками по схемам :
Публикация «Консультация „Использование схем в работе по ниткографии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Начальный этап – на листе бумаги предлагаю схему 1 :1 и даю готовые нерезаные нитки по размеру рисунка.
Второй этап – глядя на схему, ребенок на столе выкладывает такой же рисунок. Несмотря на кажущуюся простоту, это задание сложное, потому что детям трудно соотнести видимый образ и воплотить его в пространстве. Выкладываемая фигура должна быть похожа на оригинал, а для этого необходимо сориентировать готовую нитку в пространстве. Нитки должны стыковаться между собой, такая задача под силу не каждому малышу. Первое время педагогу придется помогать и выравнивать пальчиком ребенка ниточки.
Третий этап – после того, как малыш будет уверенно собирать фигуры, глядя на картинку, можно переходить к сбору рисунка по памяти. Для этого надо внимательно рассмотреть схему, затем убрать ее и дать ребенку нитки.
При подборе схем я придерживаюсь следующих принципов:
1) наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;
2) развивающий характер обучения;
3) систематичность и последовательность.
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов:
- дети стали более внимательны, усидчивы;
- больше общаются с воспитателем и сверстникам;
- пополнился словарный запас слов;
- кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.