МААМ-картинки

Использование сказок в работе с детьми раннего возраста

Екатерина Логинова
Использование сказок в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе воспитания и обучения детей 2-3 лет особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения занятий. Это связано со спецификой и динамикой их речевого (и в целом познавательного) развития, а также с возрастными особенностями.

Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет педагогу возможность побуждать ребенка к повторению речи.

Публикация «Использование сказок в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Разработка занятий на основе сказочных сюжетов - одна из форм работы с данным контингентом детей. Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в тоже время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны. В ходе таких занятий познавательная активность воспитанников естественным образом стимулируется благодаря эмоционально ярким сказочным образам.

Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накопление словарного запаса, развитию связной речи). Кроме того, в игры-сказки легко и органично включаются задания на формирование психофизической сферы детей: мимические упражнения (покажите, как Маша умеет удивляться, улыбаться т. д.); голосовые и дыхательные упражнения (покричите как Маша в лесу, а как отзывается эхо, игры и задания на развитие мыслительной деятельности (упражнения «Съедобное – несъедобное», «Угадай, кто кричит») и т. д.

На этих занятиях максимально используются наглядные средства обучения (появление героев сказки на фланелеграфе с определённым эмоциональным состоянием (радость, испуг, набор муляжей и игрушек для игры «Съедобное – несъедобное», «Кто кричит», что необходимо для детей раннего возраста). Проведение занятий способствует развитию и закреплению их вербальных и невербальных навыков, содействует развитию умений сотрудничать. В ходе игры воспитываются гуманные чувства (помогите Маше, проявления человеческого поведения в доступных для их понимания ситуациях.

В полной мере реализуются возможности их подражательной деятельности («У медведя дом большой…», «Ладушки», активнее развивается воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи. Занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, его потребность в эмоциональном общении со взрослым.

Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что большинство современных детей часто обладают нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Таким образом, использование сказок в работе с детьми раннего возраста способствует как целенаправленному, так и спонтанному развитию словаря и связной речи, развитию причинно-следственных отношений событий и отражению их в речи, включает в работу все анализаторные системы. Наступает переход образов-представлений в образы-понятия, что важно для последующих этапов обучения.

Логинова Екатерина Ивановна, воспитатель

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование сказок в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2021 в 10:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логинова (УИ 1504478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД