Получи документы

«Использование театральных игр для развития речи детей».

Наталья Вольская
«Использование театральных игр для развития речи детей».

«Использование театральных игр для развития

речи детей».

Автор: Вольская Наталья Михайловна, г. Кстово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29, воспитатель.

Цель: закрепление правильного произношения звуков и формирование грамматически правильной связной речи.

Задачи: развитие внимания, памяти; развитие мелкой моторики, мимики, артикуляционного аппарата; развитие образного мышления, фантазии; обогащение словаря; совершенствование интонационной выразительности речи; развитее умения пересказа сказки, рассказа, умения составлять небольшие сказки.

Публикация «„Использование театральных игр для развития речи детей“,» размещена в разделах

Основная цель занятий и упражнений по развитию речи - это формирование у детей правильно оформленной связной речи. В течение учебного года идет закрепление отдельных звуков, отработка правильного произношения звуков в предложениях, фразах, диалогах, мини-сценках, рассказах. В этом деле большую роль могут сыграть театральные игры. Любую фразу ребенок может с желанием передать, если она исходит от какого-нибудь персонажа. Для этого и был сделан пальчиковый театр, дети надевали на любой пальчик мордочку кошки, лисы, медведя, и проговаривали отдельные фразы от их лица; "На окошке эту мошку ловко ловит лапой кошка", "Та-га-га - хвост пушистый у кота", "Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок, голос мои визглив и звонок, я - веселый поросенок".

Интерес, который появляется у детей, поддерживает именно этот элемент театрализованности действия. Конечно, были приготовлены фигурки зверей из перчаток, затем куклы на палочках, сделанные родителями, - всем этим дети с удовольствием играли, разыгрывали различные сценки, заучивали диалоги, придумывали собственные сказки, истории. С помощью театральных игр воспитателю удается решить сразу несколько задач: дети охотно занимаются развитием мелкой моторики рук, заучивают наизусть диалоги, развивают мимику лица, совершенствуют интонационную выразительность речи.

Постепенное усложнение театральных игр и речевого материала помогает обращать внимание ребенка и на звуковую сторону речи, и на лексику, и на грамматику, кроме того раскрепощает детей, развивает фантазию и воображение. В театральных сценках происходит обучение выражению основных эмоций человека: радости, огорчению, удивлению, испуга и т. д.

Перед обучением кукольному театру мы использовали игры - этюды М. Чистяковой на выражение основных эмоций "Вкусные конфеты", "Лисенок боится'', "Ваське стыдно" и этюды на выразительность жеста, на фантазию.

В обучении кукольному театру добивались умения владеть всей рукой или обеими руками, осваивая движения кукол и одновременно произнося текст, не забывая менять голос, интонацию, выражать голосом различные чувства. С детьми была разучена и показана сказка "Колосок", где пригодились навыки выражения чувств радости, огорчения ( Петушок: "Ладно, видно мне придется", стыда ( Мышата: "Все ты, все ты. ").

Использование театральных игр учит детей использовать и свободный пересказ, заменять одни слова и фразы другими, близкими по смыслу, сво-бодно владеть речью. Дети старались правильно произносить звуки, почув-ствовали возможность легко подбирать синонимы, антонимы, практически усваивали грамматические формы глаголов, прилагательных, обогатили свой словарь.

В конце года решили поставить театральную сценку силами самих ребят, Это была сказка "Непослушная Даша", большинство детей группы получили роль, остальные дети участвовали в массовке, но имели слова. Спектакль получился живым, красочным, артисты отлично справились со своими ролями.

В процессе театрального действия дети-артисты удачно использовали интонационную выразительность голоса, мимику, жесты, а главное, ни один не забыл слова и не исказил произношение. Дети были очень ответственны за выступление, и в тоже время, держались свободно, как настоящие артисты

Театральная игра помогает ребенку активизировать процессы мышления, память, восприятие, внимание, развивает речь, фантазию.

Во время непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дети охотно инсценируют сказки, рассказы, сочиняют свои сказки, фантазируют на темы знакомых историй. Множество вариантов придумали дети: "Как спасти Колобка от Лисы', ' "Как ёжик выручил зайчика из беды", "Как исправить Карабаса - Барабаса". Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей,

творческому отношению к своему делу, помогают развивать основные психические процессы личности, совершенствуют речь.

Публикации по теме:

Использование драматизации для развития речи детей с ОНР на занятиях учителя-логопедаИспользование драматизации для развития речи детей с ОНР на занятиях учителя-логопеда Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем. Многие практикующие учителя-логопеды согласятся.

Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции детей с общим недоразвитием речи Авторы проекта: Грацкая Алла Анатольевна, Грацкая Анна Валерьевна, Плытникова Ольга Анатольевна. Актуальность На сегодняшний день дети.

Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек,.

Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста». Проблема речевой недостаточности дошкольников.

Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие» Веселое путешествие Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности. Цель: обогащать и пополнять.

Использование элементов ТРИЗ как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель работы: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: • обогащать словарный.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Статья на тему: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Использование малых форм фольклора для развития речи детей Детский фольклор представляет собой особую самостоятельную отрасль устного народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование театральных игр для развития речи детей».
Опубликовано: 1 октября 2015 в 23:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД