Папки-передвижки

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в математическом развитии детей

Светлана Викторовна
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в математическом развитии детей

На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения.

Как вы знайте игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игровых технологий развитию у детей элементарных математических представлений много, но на мой взгляд, одной из инновационных является технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста. Специфика игр состоит в том, что они учат детей действовать в "уме", "мыслить", развивают такие качества, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Публикация «Использование технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича в математическом развитии детей» размещена в разделах

При этом ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой и познаёт радость при преодолении трудностей.

Технология «Сказочные лабиринты игры» - это готовый игровой, дидактический и методический материал, представленный на слайде.

Его можно не только приобрести, но и сделать собственными руками.

Используя «Фиолетовый лес» со сказочными персонажами можно создать различные игровые ситуации, в которых дети погружаются в мир сказки и помогают героям преодолевать препятствия, решать логико - математические, проблемно-поисковые и интеллектуальные задачи

Например: игровой сюжет «Дружба малыша Гео и ворона Метра». Играя у детей, происходит развитие сенсорных способностей, тренировка крупной и мелкой моторики рук, а так же развитие межполушарных связей.

«Прогулка цифрозверят в фиолетовый лес за грибами», «Прогулка гномов в фиолетовом лесу» - играя, воспитанники изучают и закрепляют порядковый счёт, соотношение количество предметов с цифрой.

«Путешествие разноцветных гномиков в гости к слонику Ляп-ляп». В результате дети знакомятся с понятиями прямая – кривая линии, отрезок и работают по карте-схеме.

Игровые сюжеты разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных способностей каждого ребёнка поставленные задачи можно упростить или усложнить.

Рассмотрим несколько игровых технологий.

Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина, в процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Тренажер- Игровизор. На её верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать. Изображение легко стирается салфеткой, поэтому ребёнок не боится совершить ошибку. С помощью игровизора можно:

просто рисовать, обводить показывать путь по лабиринту, писать графические диктанты.

«Прозрачный квадрат» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках. Увлекательная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.

Работая с ним, воспитанники по карточкам – схемам методом стыка или наложения составляют различные фигуры.

Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной, соотношение целого и части.

«Квадрат Воскобовича двухцветный» В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат развивает пространственное воображение, координацию, тонкую моторику, а так же знакомит с основами геометрии: угол, диагональ, сторона, центр.

Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра» или сказка об удивительных превращениях-приключения Квадрата.

Игра-конструктор «Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает сенсорные способности, (цвет, форма, величина, тренирует мелкую моторику кисти и пальцев рук. Во время игры дети учатся моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, а так же нестандартно мыслить.

Используя развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича дети стали проявлять устойчивый интерес к математическим занятиям и играм, большинство детей выполняют задания без помощи педагога и в самостоятельной деятельности выбирают игры математического характера.

Рекомендую современную технологию «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии математических способностей детей.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве»Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве» Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в математическом развитии детей
Опубликовано: 24 марта 2022 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД