МААМ-картинки

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс

Татьяна Алекберова
Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В ДОУ ребенок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Основной целью является: вовлечение семьи в образовательное пространство.

Публикация «Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс» размещена в разделах

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

-установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами МАДОУ;

-приобщить родителей к участию в жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

-повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Что же свидетельствует об эффективности работы с родителями, проводимой в дошкольном учреждении:

-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

-возникновение дискуссий по их инициативе;

-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

-активность взрослых как в жизни детского сада, так и группы.

Слайд 2.

Исходя из всего вышесказанного, в своей работе мы используем следующие формы работы:

-информационно-аналитические (анкетирование, опрос, тестирование);

-формы работы через родительские уголки;

-познавательные (нетрадиционные родительские собрания, дискуссии, презентации);

-досуговые (праздники, участие родителей в конкурсах, выставках).

С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами работу начинаем с анкетирования. Это помогает учесть индивидуальные особенности каждой семьи.

Слайд 3. (фото родительского уголка)

Работа с родителями через родительские уголки является традиционной, в нем мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Слайд 4.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника- это направление самое привлекательное, полезное, но и самое трудное. Объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях.

Праздники стараемся проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях делают наши будни ярче, от этого растет наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и, соответственно, авторитет детского сада растет.

Слайд 5-6.

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Проводятся в нашем детском саду различные выставки совместных работ родителей с детьми.

В нашей группе «Семицветик» мы проводили конкурсы: «Веселые пуговички», «Дары осени», «Снежная сказка», «Веснянка» и другие.

Слайд 7

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Многое у нас сделано руками пап и мам наших воспитанников. Они помогли нам приобрести пособия для занятий, оформить различные уголки.

В завершение, я хочу предоставить небольшой фильм о вкладе родителей в нашу группу «Семицветик».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Наставничество — как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов» Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества кадрового потенциала страны на основе модернизации.

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Детская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанниковДетская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанников Часто детей в детский сад приводят бабушки или дедушки, старший брат или сестры, близкие знакомые семьи. Педагогам не всегда удается утром.

Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня»Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня» Пособие включает в себя: – прозрачную емкость (пластмассовая банка, внутри которой находятся свернутые задания для совместной деятельности.

Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное.

Использование традиционных форм работы с родителями Использование традиционных форм работы с родителями За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД