Лучший педагог года

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога (15 фото)

Анна Геннадьевна Шурховецкая
Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога

«Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога»

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи.

Детям младшего возраста очень непросто начинать посещать детский сад.

Публикация «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Моя работа как педагога-психолога помочь детям пройти этот период безболезненно.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Для ребёнка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Основную направленность моей психологической работы с малышами – определяет эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Одним из универсальных средств обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций можно решить при помощи игр и манипуляций с водой.

Первоначальная идея работы с водой возникла у меня именно при подборе эффективных методов в адаптационный период, идея использовать теплую воду для игр и релаксации детей возникла именно при отборе «быстродействующих» и успокаивающих методов для малышей в адаптационом периоде.

.Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка.

Температура воды и длительность воздействия подбиралась опытным путем с учётом особенностей детей.

Я заметила, что детям с элементами гиперактивности комфортнее игры с погружением рук до локтевого сустава при температуре в диапазоне 27-30 градусов С и не более 5 – 7 минут, так как излишне теплая или прохладная вода является для них дополнительным стимулирующим средством и затрудняла познавательный и релаксационный эффект. Детям в период адаптации и нервного напряжения комфортны игры с более теплой водой (от 37 до 37, 5 градусов) при 5 - 7 минутах с погружением только ладошек, так как при этом достигается оптимальное расслабление мелких мышц.

На протяжении занятия температура самостоятельно снижалась (остывала) на 1-2 градуса. Также руки детей периодически погружались в теплую водную среду и вынимались в прохладную воздушную, что является тренировочным эффектом для сосудов и капилляров кистей рук. Поэтому после серии таких встреч у некоторых детей наблюдалась устойчивость к простудным заболеваниям.

На первых занятия я использую простейшие игровые упражнения на знакомство с водой.

Вашему вниманию я предлагаю видеофрагмент образовательной деятельности с использованием игровых упражнений на знакомство с водой

Развивая мелкую моторику рук у детей, я использую разнообразные игры и упражнения с предметами. Особенно моим детям нравятся такие игры как:

«Рыбалка»,

«Капли»,

«Морские шарики»,

«Аква-художники»,

«Морская сказка»,

«Выжми мочалку»

«Поплывёт или утонет»

«Помощники»

«Взбей пену»

«Водяная мельница»

Вылови ситечком шарики»

«Аква-коврик»

Все эти игры помогают малышам в период адаптации развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, создают положительный эмоциональный настрой.

Вашему вниманию я предлагаю видеофрагмент образовательной деятельности с использованием игр в воде с предметами.

Так же в своей работе использую игры на дыхание. Такая игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Морская буря»

«Короблик»

Я хочу акцентировать ваше внимание на использование акваковрика, который помогает мне развивать творческие способности ребенка, фантазию и воображение, мелкую моторику руки, вызывает желание рисовать постоянно! Рисование с помощью коврика не влияет на самооценку ребенка (ведь любой результат вскоре высыхает бесследно, учит малышей принимать и успехи, и неудачи, дает понять, что время истекает. Рисовать по коврику можно смоченным в воде пальцем, губкой изображая кляксы. Когда ребенок научится держать в руке специальную ручку, которая идет в комплекте с ковриком, можно учить его рисовать линиями или даже писать. Всему свое время. Наши малыши очень любят играть со своим ковриком, приобщая к игре и разные другие игрушки.

А такое упражнение как «Волшебное дерево» поднимет настроение ребёнку в течение всего дня. Когда ребёнок проводит настолько яркие, фантастические, волшебные опыты с водой с непредсказуемыми для них открытиями (распускаются цветы) их переполняют эмоции, поднимается настроение. Ребёнок забывает обо всём.

Мною были разработаны картотеки игр с водой, потешки, разработан перспективный план работы.

А так же использовались релаксационные паузы в работе с детьми в специально организованной водной зоне. Для этого была создана развивающая среда в группах и в кабинете педагога-психолога.

Творческие встречи с элементами акватерапии в нашем уголке нашли положительный отклик у педагогов и родителей. После серии встреч и индивидуальной акватерапии педагоги стали шире использовать игры с водой. Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства - текучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления личности, а также не требуют никакой особой дополнительной организации процесса игры. Необходимо лишь желание и творческое воображение педагога.

Таким образом, игры с водой могут быть мощным ресурсом предметно – развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к помогают создать радостное настроение, установит первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей. Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста. Только в тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно достичь безболезненного адаптационного периода для своего ребенка, наполнив пребывания в детском саду яркими впечатлениями.

Творческих вам успехов!

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога
Использование элементов акватерапии как Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающей технологии в Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптационный период в работе педагога психолога Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле Леонардо да Винчи Детям младшего возраста очень непросто начинать посещать детский сад Публикация Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога психолога размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Работа психолога в ДОУ Темочки Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду Моя работа как педагога психолога помочь детям пройти этот период безболезненно Ребёнку необходимо время чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду Для ребёнка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость импульсивность яркость проявления эмоций Основную направленность моей психологической работы с малышами определяет эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции Одним из универсальных средств обеспечения эмоциональной релаксации снятия эмоционального напряжения развитие положительных эмоций можно решить при помощи игр и манипуляций с водой
Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога
Опубликовано: 6 мая 2023 в 16:25
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД