Лучший педагог года

Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта

Пересыпкина Светлана
Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»

Тьютор ресурсного класса: Пересыпкина Светлана Юрьевна

«Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта»

Лего-падагогика – новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. Лего-конструирование – игра нового поколения. Несмотря на особенности детей моего класса, дети проявляют большой интерес и всегда с желанием играют и занимаются с лего-конструктором.

Публикация «Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования. Все дети имеют диагнозы, дети с особыми образовательными потребностями, со сложной структурой дефекта. Дети имеют грубые нарушения познавательной деятельности речи и эмоциональной сферы. Опыт работы показывает, что эти дети развиваются, они способны к обучению и последующей социальной адаптации. Специальное коррекционно-развивающее обучение детей положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков.

В работе с детьми использую элементы лего-конструирования на многих занятиях.

Дети проявляют интерес к играм с лего. Дети не только играют, но и обучаются в процессе игры.

Для формирования интереса у детей к конструктивным играм с лего-конструктором в соответствии с ФГОС, в классе создали уголок для игр, где разместила разные виды конструктора.

Лего-конструирование помогает решать многие задачи коррекционно-образовательного процесса даже с особенными детьми.

Игра с Лего :

Способствует развитию сенсорных представлений, поскольку в игре дети используют детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

Развитие психологических функций (памяти, внимания, мышления).

Тренировка пальцев рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку к письму.

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, дети рассказывают о своих постройках.

Дети учатся играть в совместные игры, что помогает сплочению коллектива, дети учатся решать совместные задачи.

Игры с конструктором помогают развивать индивидуальные способности детей, воспитывать самостоятельность.

Развивая мелкую моторику, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи.

В процессе игры с Лего дети знакомятся с пространственными отношениями между предметами. В работе с лего-конструктором у ребёнка возникает чувство безопасности. Вся образовательная работа воспринимается ребёнком как игра. Во время игры с Лего включаются разные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, что очень важно для детей с ОВЗ.

Лего-конструирование применимо во всех образовательных областях.

Социально коммуникативное развитие.

Учила детей работать вместе, создавали совместные постройки, учила детей сотрудничать, работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие.

В процессе игры развивала у детей математические способности, формировала сенсорные представления: форма, цвет, размер. Понятия длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, лево – право.

Речевое развитие.

Дети рассказывают о своих постройках, конструкциях.

Художественно-эстетическое развитие.

На занятиях конструирования дети выполняли несложные конструкции «Сделай башню», «Домики для лесных зверят», «Забавные животные» дети работали по образцу, более слабые на уроке совместных действий с воспитателем.

Использование элементов лего-конструирования в коррекционно-развивающем обучении детей с умственной отсталостью положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков их психического развития, формированию элементарных коммуникативных умений и навыков. Занятия и игры направлены на реализацию познавательной мотивации, мелкой моторики, речи, познавательных интересов.

Основой лего технологий является игра. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта
Опубликовано: 20 августа 2020 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД