Татьяна Байдагулова
Использование загадки в познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
Я использую такие Дидактические игры такие как :
Публикация «Использование загадки в познавательной активности детей» размещена в разделах
-Экологический куб. Цель: развивать воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.
Правила игры:
Вариант1: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) зачитывает загадку, главный игрок должен ее отгадать. Если возникают трудности, то зачитывает вторую загадку о том же самом предмете (вариативность). Угадав загадку, игрок имеет право подкинуть куб еще раз. При успешном отгадывании, подкидывает куб до трех раз, далее игрок должен сам сделать выбор, кому быть главным игроком, следующим. Если же не удаётся отгадать загадку, то предлагается ее отгадать другим участникам (детям). Тот, кто отгадает и становится главным игроком, подкидывает куб, определяя тем самым тематику загадок.
Вариант2: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) предлагает вспомнить загадку по заданной кубом теме и загадать ее другим участникам. Если не вспоминается загадка, то игроку нужно самому сочинить загадку, подбирая слова-описания предмета. Тот ребенок, который первым отгадает загадку, становится главным игроком. Например, куб лег на ребро и сверху изображены овощи, это означает, что главный игрок должен вспомнить и загадать любую загадку об овоще («сидит девица в темнице, а коса на улице»); если не может вспомнить, то должен сочинить загадку (этот овощ очень сладкий, оранжевого цвета, вытянутой формы с заостренным концом, растёт в земле …»
- Что сажают в огороде Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки, закреплять представление об овощах.
Правила игры: участвуют от 2-4 человек. Каждому игроку даётся карточка поле на которое выкладывается картинка с ответом на загадку. Задаётся загадка и ответ кладётся на поле, кто быстрее заполнит поле тот и победил.
- логическая игра для детей дошкольного возраста по экологии «Зелёные братья»
(ребусы о деревьях и кустарниках)
Цель: научить отказывать ребусы, повысить интерес к логическим играм, закрепить знания по теме экология, знание деревьев и кустарников своего региона.
Правила игры: игрокам выдаются ребусы. Кто первым и быстрее отгадает больше ребусов тот и победил.
Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Обращаясь к ней, нужно уметь видеть её мудрую педагогическую глубину и эстетическую привлекательность.