Приложение МААМ

Использование загадки в познавательной активности детей

Татьяна Байдагулова
Использование загадки в познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Я использую такие Дидактические игры такие как :

Публикация «Использование загадки в познавательной активности детей» размещена в разделах

-Экологический куб. Цель: развивать воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.

Правила игры:

Вариант1: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) зачитывает загадку, главный игрок должен ее отгадать. Если возникают трудности, то зачитывает вторую загадку о том же самом предмете (вариативность). Угадав загадку, игрок имеет право подкинуть куб еще раз. При успешном отгадывании, подкидывает куб до трех раз, далее игрок должен сам сделать выбор, кому быть главным игроком, следующим. Если же не удаётся отгадать загадку, то предлагается ее отгадать другим участникам (детям). Тот, кто отгадает и становится главным игроком, подкидывает куб, определяя тем самым тематику загадок.

Вариант2: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) предлагает вспомнить загадку по заданной кубом теме и загадать ее другим участникам. Если не вспоминается загадка, то игроку нужно самому сочинить загадку, подбирая слова-описания предмета. Тот ребенок, который первым отгадает загадку, становится главным игроком. Например, куб лег на ребро и сверху изображены овощи, это означает, что главный игрок должен вспомнить и загадать любую загадку об овоще («сидит девица в темнице, а коса на улице»); если не может вспомнить, то должен сочинить загадку (этот овощ очень сладкий, оранжевого цвета, вытянутой формы с заостренным концом, растёт в земле …»

- Что сажают в огороде Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки, закреплять представление об овощах.

Правила игры: участвуют от 2-4 человек. Каждому игроку даётся карточка поле на которое выкладывается картинка с ответом на загадку. Задаётся загадка и ответ кладётся на поле, кто быстрее заполнит поле тот и победил.

- логическая игра для детей дошкольного возраста по экологии «Зелёные братья»

(ребусы о деревьях и кустарниках)

Цель: научить отказывать ребусы, повысить интерес к логическим играм, закрепить знания по теме экология, знание деревьев и кустарников своего региона.

Правила игры: игрокам выдаются ребусы. Кто первым и быстрее отгадает больше ребусов тот и победил.

Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Обращаясь к ней, нужно уметь видеть её мудрую педагогическую глубину и эстетическую привлекательность.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование загадки в познавательной активности детей
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование загадки в познавательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байдагулова (УИ 12445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД