Папки-передвижки

«Изучаем свое тело» (4 фото)

Татьяна Смирнова
«Изучаем свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изучаем свое тело

Цель:

- закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками;

- развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; мяч; материал для аппликации.

Ход занятия.

1. «Гости к нам пришли!»

Публикация «„Изучаем свое тело“» размещена в разделах

«Изучаем свое тело»

Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

Дети называют имена кукол и здороваются с ними.

-Наши гости забыли, кто из них мальчик, а кто девочка. А ещё они перепутали всю свою одежду. Давайте им поможем разобраться.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это мальчик и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.

Фото №1 Оборудование и материал две картонные куклы и набор одежды для них плакат Человек мяч материал для аппликации Фото №2 Гости к нам пришли Публикация Изучаем свое тело размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

-Так чем же отличается мальчик от девочки?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической, именами.

-Встаньте только девочки.

-А теперь встаньте мальчики.

-Молодцы, я приглашаю вас поиграть!

2. «Малоподвижная игра «Повторяй за мной!»

Звучит негромко бодрая музыка.

Воспитатель предлагает детям выполнять его словесные команды, например:

-Закройте глаза, откройте!

-Поднимите руки!

-Помашите головой!

-Покажите нос!

-Возьмите себя за уши!

-Погладьте свои щёки!

-Покажите язык!

-Постучите зубами!

Воспитатель вместе с детьми выполняет.

После игры дети ещё раз повторяют по плакату основные части тела человека (туловище, голова, руки, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Фото №3 Стук в дверь воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю

3. Игра «Как меня зовут?»

-Ребята, но ведь у каждого человека есть своё имя. Вы знаете своё имя? Давайте вспомним.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч и по кругу его передаё т со словами: «Я Татьяна Владимировна! А ты кто?»

Ребёнок, берущий мяч, отвечает: «Я, Серёжа! А ты кто?» и передаёт мяч следующему по кругу.

Примечание. Если дети знают свою фамилию, тоже её называют.

4. Аппликация «Я – человек!»

Воспитатель предлагает фигурки человека ( из частей: голова, туловище, руки, ноги). Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали. Девочкам силуэты девочек (туловище с платьицем, а мальчикам силуэты мальчиков (в шортах).

5. Упражнение «Разминка!»

Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки –

Очень хорошо!

И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднима-

И пальчики попляшут, ют кисти вверх и быстро шевелят

И пальчики попляшут пальчиками

У маленьких ребят.

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки Кладут руки на колени и садятся выпря-

Все ровненько сидят. мившись.

Тук – тук, молоточком, Стучат кулачками друг о друга.

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук, молоточком –

Поселяйтесь, птички, в нём.

Бум – бум, барабан, Поочередно стучат по коленям указа-

Что за шум и тарарам? Тельными пальцами.

Бум – бум, барабан –

Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук

Вот какая дудка! перед губами, имитируя игру на дудке.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка – самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Весело играет,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забавляет.

Поехали потихонечку, Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки

Поехали потихонечку. в локтях и поочередно выдвигают их впе-

И быстренько, и быстренько, рёд сначала медленно, потом быстрее,

И быстренько, и быстренько. одновременно топая ногами.

Опускают руки на колени.

И приехали.

Воспитатель

Мы пальчики помыли, Потирают ладони друг о друга.

Они кушать запросили:

-Ты, сорока – белобока, Быстро шевелят пальцами.

Прилети скорей сюда.

Пирожков и каши вкусной

Очень хочет детвора.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и БезопасностьПерспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изучаем свое тело»
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 20:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Изучаем свое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 1678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД