Папки-передвижки

«Я артистом стать хочу. Пусть меня научат!» Проект по театрализованной деятельности в ДОУ

Анна Корякова
«Я артистом стать хочу. Пусть меня научат!» Проект по театрализованной деятельности в ДОУ

Актуальность проекта :

В ходе своей работы, я заметила, что дети на занятиях ведут себя свободно, раскрепощенно, но на праздниках, в присутствии взрослой аудитории, начинают стесняться, забывают слова. Возникла необходимость в развитии уверенного поведения детей перед зрителями.

Театрализация – одна из самых доступных и понятных для детей форма выражения чувств и эмоций. Театрализованная деятельность помогает раскрепощению детей, устранению застенчивости, робости, придаёт уверенность в поведении перед зрителями, проявляется эстетическая и творческая активность.

Публикация «„Я артистом стать хочу, Пусть меня научат!“ Проект по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Наиболее близка в дошкольном возрасте работа самих детей со сказками. Именно инсценировка спектаклей-сказок помогает детям почувствовать эмоциональное состояние героев сказки, их переживания, тем самым повышается компетентность детей в вопросах знакомства с окружающим миром. Поставленные перед детьми вопросы и проблемные ситуации заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, сотрудничать друг с другом.

Безусловным преимуществом театрализованной деятельности является наиболее увлекательное, эмоциональное заучивание ролей, благодаря жестам, движениям, эмоциональному выражению. Всё это помогает всестороннему развитию ребёнка

Цель проекта :

- Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

- расширять знание детей о театре и его видах;

- развивать умение выразительно передавать образы;

- развивать сценическую речь детей, побуждать к эмоциональному исполнению роли;

- развивать речь, память детей при разучивании роли;

- формировать умение определять характер персонажа в соответствии с его поведением;

- развивать коммуникативные и актёрские навыки.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- беседы.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);

- игры-драматизации;

- упражнения для эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, наглядные иллюстрации.

Работа с родителями:

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа с воспитателями:

Задача – привлекать к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе, научить педагогов помогать детям самостоятельно развивать творческие навыки во время свободной деятельности в группе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения.

Тип проекта : творческий.

Сроки проекта : краткосрочный (1 октября – 25 ноября 2018 г.)

Участники проекта : родители, дети и воспитатели средней группы.

Предполагаемый результат:

Общее интеллектуальное развитие детей. Ребенок умеет эмоционально выражать свои чувства.

Реализация проекта :

Конспект беседы с детьми средней группы «Виды и жанры театра»

Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Виды и жанры театра», куклы перчаточного, пальчикового, теневого театров.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 1) Вы знаете этого сказочного персонажа? Конечно, это Буратино! А вы знаете название сказки про этого героя? Правильно, сказка «Золотой ключик». А каких друзей Буратино вы помните? (Мальвина, Пьеро). А встретил своих друзей Буратино впервые в театре кукол, где они играли роли по приказу злого Карабаса Барабаса. А этим друзьям нравилось в театре? Нет. Они боялись своего хозяина и поэтому сбежали. А вообще, я вам хочу сказать, что театр – это очень интересное место, где интересно и познавательно можно провести время со всей семьей. Сегодня мы посмотрим презентацию, и вы узнаете, что бывает много разных видов театра. (Слайд 2)

Театры бывают различного назначения.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (Слайд 3).

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (Слайд 4).

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В уличном театре актеры выходят на площадь и показывают представление. Зрителями могут быть все прохожие. (Слайд 5).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот вид театра?

(Ответы детей (Слайд 6).

Воспитатель: Верно. Это театр с участием дрессированных животных. Они тоже выступают на сцене и играют свою роль.

Воспитатель: В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Слайд 7).

Воспитатель: А это что за театр? (Слайд 8).

(Ответы детей). Верно, это театр теней. Устроен он не так ярко и красочно, как другие виды театра, но очень интересно. Необходимо подготовить трафареты-силуэты персонажей, белую ткань и лампу. Лампу устанавливают за натянутой ширмой и показывают спектакль. Размер персонажей зависит от их расстояния от лампы – чем дальше силуэт, тем больше он будет для зрителей, и наоборот: если рядом с лампой, то размер его намного меньше. (Слайд 9).

Воспитатель: А что это за театр? (Слайд 10). Верно. Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. И в наш детский сад приезжал такой театр. В кукольных спектаклях актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Кукольный театр, ребята, бывает трех видов: верховых, низовых и средних кукол. Давайте посмотрим на картинки.

Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций, управляемых снизу). Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

Одной из разновидностью этого театра является пальчиковый. (Слайд 11). Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Ребята, мы с вами будем играть в актёров. Нашей задачей будет стать героями одной интересной сказки, которая называется «Под грибом», автора которой зовут Владимир Сутеев.

Педагог читает сказку детям.

Развитие предметно-пространственной среды.

Цель:

- создать благоприятную обстановку для творческого развития детей.

Задачи:

- Приобщить родителей к пополнению предметных уголков;

- Организовать уголок, который дети могут использовать в свободной деятельности;

- Научить детей правильному использованию атрибутов;

- Развивать творческое мышление и фантазию у детей;

- Формировать навыки самостоятельного театрализованного исполнения, правильного выбора характера определенного героя.

Благодаря родителям, в группе у детей появился «Теремок» и все необходимые персонажи для пальчикового театра. Дети с удовольствием играют, соблюдают очередность появления героев, изменяют тембр голоса в соответствии выбранному животному.

Для музыкального зала мной были изготовлены маски-шапочки для инсценирования сказок «Репка». «Колобок», «Теремок». На занятиях желающие могут побывать актёрами и показать своим товарищам спектакль, а зрители, в свою очередь, учатся правильному поведению при выступлении товарищей, представляя, что они находятся в настоящем театре и награждают актёров аплодисментами.

Так же данные атрибуты активно используются для подвижных игр во время занятий.

Занятия по разучиванию сказки (периодичность занятий – 1 раз в неделю).

Цель:

- Развитие актёрских навыков у детей.

Задачи:

- развивать умение слушать товарищей;

- учиться чётко, ясно, с выражением проговаривать текст роли;

- формировать ритмические навыки детей при исполнении танцевальных движений;

- учить преодолевать на сцене стеснение перед товарищами и зрителями;

- развивать память и внимание;

- учить двигаться в соответствии с характером персонажа с музыкальным сопровождением.

Спектакль «Лесной зонтик»

Сценка по мотивам сказки В. Сутеева для средней группы ДОУ.

Ведущий:

На полянке возле ёлок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор.

Под музыку выходит Мухомор и растёт.

Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

Тучку думала, гадала, чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Дождик под музыку двигается по залу,

машет прозрачными «салютиками».

Из-под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка

Мышка бедная бежала очень жалобно пищала.

Мышка:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку. Видишь как мне зябко.

Ведущий:

Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился. И сказал:

Мухомор:

Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

Ведущий:

Мышка юркнула под шляпку, Мухомор погладив лапкой, пропищала:

Мышка. Хорошо! Как тут сухо и тепло.

Ведущий:

Вдруг из леса на полянку к мухомору напрямик,

Выскочил промокший зайка. Весельчак и озорник.

К мухомору прискакал, очень вежливо сказал:

Зайка:

Мухоморчик, помоги, от дождя убереги.

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущий:

Мухомор не удивился,

Низко шляпкой поклонился. И сказал:

Мухомор:

Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

Ведущий:

Прыгнул заинька под шляпку,

Мухомор погладив лапкой,

А потом обнял за ножку.

Зайка:

Мне тепло уже немножко.

Ведущий:

Между сосен, между ёлок

Катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек,

Конечно, это серый ёжик.

Ё жик:

Мухоморчик, помоги,

Промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку.

Видишь, как мне зябко!

Ведущий:

Испугались зайка с мышкой.

Зайка и Мышка:

Ты уколешь ёжик нас!

Ведущий:

Мухомор сказал:

Мухомор:

Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

Ведущий:

Ёжик спрятался под шляпкой,

Мухомор погладил лапкой, и сказал он:

Ё жик:

Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно,

Нам втроём совсем не тесно!

Ведущий:

Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К мухомору подошёл косолапый мишка.

Медведь:

У-у-у-у! Всех сейчас я разгоню!

Не хочу я с вами жить!

Не хочу ни с кем дружить!

Ведущий:

Мухомор ему в ответ.

Мухомор:

Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый,

Не маши сердито лапой!

Ё жик:

Не боимся мы его, хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка:

Негде скрыться на поляне,

Мокнет Мишка под дождём.

Драчуну и забияке

Нету места под грибком!

Ведущий:

И пошло медведю впрок Ёжика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь:

Вы, друзья меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор:

Заходи, тебе мы рады,

Больше ссориться не надо.

Ведущий:

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете!

Медведь:

Друг за друга без сомненья

Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться,

Песни петь и танцевать!

Дети исполняют «Хоровод дружбы»

Если за руки возьмёмся, (Дети ведут хоровод, Мухомор стоит в центре)

Встанем в дружный хоровод,

Никакой на свете дождик

Нас водой не разольёт.

Да-да-да, да-да-да, (Три хлопка у правого уха, три – у левого)

Нас водой не разольёт (Кружатся вокруг себя, руки на поясе)

Да-да-да, да-да-да, (Три хлопка у правого уха, три – у левого)

Нас водой не разольёт (Кружатся вокруг себя, руки на поясе)

Неуклюжего Медведя (Все грозят пальчиком)

Проучили мы не зря.

Хорошо в лесу нам вместе, (Берутся за руки)

Мы теперь – одна семья.

Да-да-да, да-да-да, (Сужают круг)

Мы теперь одна семья. (Расширяют круг)

Да-да-да, да-да-да, (Сужают круг)

Мы теперь одна семья. (Расширяют круг)

Мухомор, хоть несъедобный, (Дети ведут хоровод)

Но большим на другом стал.

В красной шапочке в горошек

С нами польку танцевал.

Да-да-да, да-да-да, (Три хлопка у правого уха, три – у левого)

С нами польку танцевал. (Выставляют на пятку правую ногу, затем – левую)

Да-да-да, да-да-да, (Три хлопка у правого уха, три – у левого)

С нами польку танцевал. (Выставляют на пятку правую ногу, затем – левую)

Инсценировка-экспромт сказки «Репка» родителями на празднике, посвященном Дню Матери.

Предварительно выбираются участники методом жеребьёвки, актёры получают атрибуты (платья, шляпы, фартуки, хвосты, уши и т. д.)и листочек с текстом – короткой фразой, которую они должны повторять каждый раз, когда ведущий называет их персонажа.

Цель:

- создать радостное настроение детям и взрослым.

Ведущий: Дети, вы сказку своим мамам показали, а теперь их очередь выступить перед вами!

Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…

В одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был Дед.

(Появляется Дед).

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: и посадил дед репку.

(Выходит Репка)

Репка: О-ба-на! Вот я какая!

Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: Стал Дед…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: … репку тянуть.

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: тянет-потянет, вытянуть не может.

Ведущий: позвал Дед…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: Бабку.

Бабка: Где мои 17 лет!

Ведущий: Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет!

Ведущий:…за Дедку…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: Дедка… за репку…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий:… за репку…

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут.

Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?

Ведущий: Внучку!

Внучка: Не готова я еще!

Ведущий: Пришла Внучка…

Внучка: Не готова я еще!

Ведущий: … за Бабку…

Бабка: Где мои 17 лет?

Ведущий: Бабка …

Бабка: Где мои 17 лет?

Ведущий: … за Дедку…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: Дедка за репку…

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…

Внучка: Не готовая я!

Ведущий: Жучку!

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: Прибежала Жучка…

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: Взялась на Внучку…

Внучка: Не готовая я…

Ведущий: Внучка…

Внучка: Не готовая я…

Ведущий: …за Бабку…

Бабка: Где мои 17 лет?

Ведущий: Бабка за Дедку…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: Дедка…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: за Репку…

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: тянут-потянут – вытянуть не могут…позала Жучка …

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: Кошку!

Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!

Ведущий: Кошка…

Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!

Ведущий: за Жучку.

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: Жучка…

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: за Внучку…

Внучка: Не готовая я…

Ведущий: Внучка…

Внучка: Не готовая я…

Ведущий: …за Бабку…

Бабка: Где мои 17 лет?

Ведущий: Бабка за Дедку…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: Дедка…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: за Репку…

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: тянут-потянут – вытянуть не могут…

Позвала Кошка Мышку.

Мышка: Сейчас всё будет!

Ведущий: Мышка…

Мышка: Сейчас всё будет!

Ведущий: …за Кошку

Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!

Ведущий: Кошка…

Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!

Ведущий: за Жучку.

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: Жучка…

Жучка: ну даете, собачья работа!

Ведущий: за Внучку…

Внучка: Не готовая я…

Ведущий: Внучка…

Внучка: Не готовая я…

Ведущий: …за Бабку…

Бабка: Где мои 17 лет?

Ведущий: Бабка за Дедку…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: Дедка…

Дед: Ой-ой-ой!

Ведущий: за Репку…

Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий: Тянут-потянут и вытянули репку!

Результат проекта.

В ходе работы над проектом дети получили массу положительных впечатлений, научились эмоционально исполнять предложенные роли. Возник интерес к театрализованной деятельности, что вызвало потребность продолжать работу в данном направлении.

Речь детей при выступлении стала более уверенной и чёткой, движениями дети стараются передать художественные образы. Обогатился словарный запас детей, многие дети без труда запомнили роли своих товарищей, что является хорошим показателем в развитии слуховой памяти.

В группе дети проявляют интерес к сказкам, эмоционально сочиняют рассказы по картинкам, меняя интонацию голоса. Воспитатели поддерживают детей в их стремлении учиться быть актёрами.

Родители собственным примером показали возможность раскрепощенного исполнения на сцене, тем самым помогли детям переступить порог стеснения и застенчивости при публичном выступлении.

В дальнейшей работе планирую продолжать удовлетворять потребность детей в развитии творческих навыков. Предполагается работа по выразительному чтению и заучиванию стихов с движениями для раскрепощения детей на сцене, формирования актёрских навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет)Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет) Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом».Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я артистом стать хочу. Пусть меня научат!» Проект по театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД