ЕВГЕНИЯ СЛОЖЕНИНА
Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мои эмоции»
Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице).
Задачи:
1. Развивать умения понимать и различать положительные и отрицательные эмоции, ориентируясь на мимику и пантомиму.
2. Активизировать в речи детей названия эмоциональных состояний : весёлый, грустный, злой, испуг, страх и др.
Группа: вторая младшая
Материал к занятию : Зеркало, контуры различных животных для зеркала.
Публикация «Конспект занятия с психологом „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям, что у него есть волшебное зеркало, которое показывает красивых детей. Даё т каждому по очереди посмотреть в зеркало и говорит: «Какой ты красивый!» Дети по просьбе педагога показывают, где у них находятся различные части лица (глаза, нос, рот, щёки, уши, лоб, брови, ресницы, подбородок, волосы).
Педагог предлагает поиграть в игру на внимание. Необходимо выполнить быстро движение на просьбу:
- Покажите ушки;
- Покажите носик;
- Закройте глазки;
- Надуйте щёчки;
- Нахмурьте брови;
- Похлопайте ресницами;
- Поднимите брови и т. д.
Затем зеркало «шепчет» педагогу, что оно тоже хочет поиграть с детьми.
Хотите в солнышко превратиться?
У солнышко – деток добрые лица.
Улыбка лучистая, глазки смеются,
Пусть солнышко нашим гостям улыбнуться.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур солнышка.
- К нам в группу заглянуло солнышко! Оно какое? (тёплое, ласковое, доброе)
Педагог предлагает детям превратиться в солнышко и улыбнуться как солнышко. Дети по очереди смотрят в зеркало-солнышко и улыбаются. Спросить детей, кого мама называет солнышком?
Сейчас мы будем на тучек похожи,
Лица и глазки у тучек строже.
Наверное, скоро начнётся дождь.
Кто больше всех на тучку похож?
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур серой тучки.
- Ребята, посмотрите на серую тучу. Она какая? (хмурая, грустная)
Педагог предлагает детям превратиться в тучку и нахмуриться как туча перед дождём. Дети смотрят в зеркало-тучу и хмурятся. Затем предложить показать гостям через контур, как хмурится тучка.
А это лисичка – лукавые глазки.
О ней мы все вместе читали сказки.
Сделайте хитрые – хитрые глазки,
Самая хитрая – Маша – лисица.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур Лисы.
- Ребята, посмотрите, кто это? Какая бывает Лиса в сказках? (хитрая)
Педагог предлагает детям превратиться в хитрую лису. Дети смотрят в зеркало-лису. Затем гостям дети изображают лису через контур.
Когда зайчик волка встречает вдруг,
Зайку охватывает испуг.
Кирюша заячьи ушки примерит
И сразу станет испуганным зверем.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур Зайчика.
- Ребята, каким бывает зайка? (трусливый)
Педагог предлагает детям превратиться в трусливого зайку. Дети смотрят в зеркало-Зайки и изображают испуг, страх. Далее дети изображают через контур, как боится зайчик.
Из зеркала смотрит свирепый лев,
Он громко и страшно рычит, озверев.
Все звери в страхе дрожат перед ним,
Давайте вместе как лев порычим.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур тигра (льва). Аналогично другим заданиям, дети изображают злость.
В конце занятия предложить детям посмотреть на лица друг друга и спросить какое лицо им больше нравиться.
Рефлексивный
1. Подведение итогов. Рефлексия.
2. Ритуал прощания «Доброе животное».
Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».