Приложение МААМ

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»

ЕВГЕНИЯ СЛОЖЕНИНА
Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и мои эмоции»

Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице).

Задачи:

1. Развивать умения понимать и различать положительные и отрицательные эмоции, ориентируясь на мимику и пантомиму.

2. Активизировать в речи детей названия эмоциональных состояний : весёлый, грустный, злой, испуг, страх и др.

Группа: вторая младшая

Материал к занятию : Зеркало, контуры различных животных для зеркала.

Публикация «Конспект занятия с психологом „Я и мои эмоции“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог рассказывает детям, что у него есть волшебное зеркало, которое показывает красивых детей. Даё т каждому по очереди посмотреть в зеркало и говорит: «Какой ты красивый!» Дети по просьбе педагога показывают, где у них находятся различные части лица (глаза, нос, рот, щёки, уши, лоб, брови, ресницы, подбородок, волосы).

Педагог предлагает поиграть в игру на внимание. Необходимо выполнить быстро движение на просьбу:

- Покажите ушки;

- Покажите носик;

- Закройте глазки;

- Надуйте щёчки;

- Нахмурьте брови;

- Похлопайте ресницами;

- Поднимите брови и т. д.

Затем зеркало «шепчет» педагогу, что оно тоже хочет поиграть с детьми.

Хотите в солнышко превратиться?

У солнышко – деток добрые лица.

Улыбка лучистая, глазки смеются,

Пусть солнышко нашим гостям улыбнуться.

Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур солнышка.

- К нам в группу заглянуло солнышко! Оно какое? (тёплое, ласковое, доброе)

Педагог предлагает детям превратиться в солнышко и улыбнуться как солнышко. Дети по очереди смотрят в зеркало-солнышко и улыбаются. Спросить детей, кого мама называет солнышком?

Сейчас мы будем на тучек похожи,

Лица и глазки у тучек строже.

Наверное, скоро начнётся дождь.

Кто больше всех на тучку похож?

Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур серой тучки.

- Ребята, посмотрите на серую тучу. Она какая? (хмурая, грустная)

Педагог предлагает детям превратиться в тучку и нахмуриться как туча перед дождём. Дети смотрят в зеркало-тучу и хмурятся. Затем предложить показать гостям через контур, как хмурится тучка.

А это лисичка – лукавые глазки.

О ней мы все вместе читали сказки.

Сделайте хитрые – хитрые глазки,

Самая хитрая – Маша – лисица.

Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур Лисы.

- Ребята, посмотрите, кто это? Какая бывает Лиса в сказках? (хитрая)

Педагог предлагает детям превратиться в хитрую лису. Дети смотрят в зеркало-лису. Затем гостям дети изображают лису через контур.

Когда зайчик волка встречает вдруг,

Зайку охватывает испуг.

Кирюша заячьи ушки примерит

И сразу станет испуганным зверем.

Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур Зайчика.

- Ребята, каким бывает зайка? (трусливый)

Педагог предлагает детям превратиться в трусливого зайку. Дети смотрят в зеркало-Зайки и изображают испуг, страх. Далее дети изображают через контур, как боится зайчик.

Из зеркала смотрит свирепый лев,

Он громко и страшно рычит, озверев.

Все звери в страхе дрожат перед ним,

Давайте вместе как лев порычим.

Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур тигра (льва). Аналогично другим заданиям, дети изображают злость.

В конце занятия предложить детям посмотреть на лица друг друга и спросить какое лицо им больше нравиться.

Рефлексивный

1. Подведение итогов. Рефлексия.

2. Ритуал прощания «Доброе животное».

Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний»Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников "Эмоции в игре четвертый лишний" Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»
Опубликовано: 13 января 2015 в 09:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ СЛОЖЕНИНА (УИ 220956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД