Получи документы

«Я и моя семья» конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста

Оксана Коринь
«Я и моя семья» конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста

«Я и моя семья»

конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

Подготовила:

Коринь О. В.

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»

Цель - обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенности внешности, проявлениях половозрастных отличий.

Задачи

Образовательные:

- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов;

- расширить и уточнить понятия «семья», «члены семьи»;

Публикация «„Я и моя семья“ конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста» размещена в разделах

- привлекать детей к обследованию предметов, их качественных особенностей;

- формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами (стол прямоугольный, коричневый; крыша треугольная; деревья бумажные).

Развивающие:

- развивать умение различать индивидуальные особенности других людей;

- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

- развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность;

- развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

- способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения:

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам;

- формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

- способствовать освоению ребенком соответствующего словаря, самостоятельно называть признаки и качества предметов, действия обследования, понимать значение слов «форма», «цвет», «материал».

Материалы и оборудование

Фотография из личного архива воспитателя; неглубокая коробочка; «волшебный мешочек»; карточки с именами детей; кукла; зеркала; мяч; бубен; «ладошки» вырезанные из бумаги зелёного цвета; фломастеры; клей; плакат с прикреплёнными бумажными домами разных цветов, форм и размеров; игрушка «сердце»; музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, беседа, рассказ, дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, игра-драматизация, вопросы к детям, пальчиковая игра, физминутка «Семейная зарядка», малоподвижная игра «Маланья», чтение, речедвигательная игра, аппликация «Деревья».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту. (Показывает детям фотографию, на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет.) Посмотрите, кто это на фотографии? Это – маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя девочки – Оля. Догадались? Правильно, это я – Оля. Оля – это мое имя. Я возьму своё имя и положу его в эту коробку. (Кладёт карточку со своим именем в коробку). У вас тоже есть свои имена. И вы назовите свои имена. (Дети по очереди называют имена, воспитатель даёт им карточки с соответствующими именами.) А теперь положите их вместе с моим, чтобы ему не было одиноко. (Кладут карточки с именами в коробку.)

Когда я была меленькая (показывает фотографию, меня называли ласково Оленька, Олечка, Олюшка. Я тоже положу ласковое имя в коробку. А вас как ласково называют?

Ответы детей. Если некоторые дети не справляются с заданием, то воспитатель обращается к другим ребятам, с просьбой помочь и назвать ребёнка ласково.

Воспитатель. Положите и вы ласковые имена в коробку. (Дети выполняют.) Но вот налетел сильный ветер. ( Показывает: вдох носом, выдох через рот, не надувая щёк.) Покажите, какой ветер. (Дети дуют. Воспитатель следит за правильным выполнением. Берёт коробку, пока дети дуют, воспитатель взмахивает ею, карточки разлетаются.) Наши имена разлетелись! Как мы теперь будем без имён, что делать? (Дети предлагают варианты.) Да, давайте соберём имена. (Дети поднимают по одной карточке.) Ребята, покажите мне, какие вы собрали имена. (Дети по очереди показывают карточки, воспитатель читает вслух написанные на них имена.) Я Михаил, Вася, Радмир и т. д. Это имена мальчиков или девочек? Как вы догадались? (Ответы детей.) Правильно, мальчики и девочки имеют отличия. И мы сейчас это проверим. Возьмитесь за руки и сделайте круг, мы сейчас поиграем.

Игра «Чем отличаемся, а чем похожи»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям, задаёт вопросы. Ребёнок отвечает и возвращает мяч.

- Кто среди нас с косичками?

- Кто сегодня пришёл в зелёной рубашке?

- У кого в волосах есть заколки?

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого сегодня синяя юбка? и т. д.

Воспитатель. Ребята, вы убедились, что у каждого из нас есть то, чего нет у других. В се мы разные, непохожие. Все люди отличаются друг от друга. Но, что же у нас общего, как вы думаете? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте послушаем куклу Катю, которая сегодня пришла к нам в гости. Воспитатель вносит новую куклу. Здоровается от имени куклы. Дети тоже здороваются.

Игра-драматизация «Почему так?» (по произведению Е. Пермяка)

Воспитатель. Сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает. «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один». Давайте, дети и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркале.) Ну слушайте дальше. «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один? – спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: «А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, но меньше болтала и нос свой куда не надо не совала».

Ребята, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате? (Ответы детей. Воспитатель поощряет все варианты ответов.)

Воспитатель. А теперь немного отдохнём и поиграем!

Игра «Маланья».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Пять сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими усами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они не пили и не ели,

На Маланью все смотрели

И всё делали вот так!

Сколько раз воспитатель ударяет в бубен, столько раз дети хлопают в ладоши и т. д.

Воспитатель. Молодцы дети! А вы знаете, наша гостья рассказала мне о своей семье, о родных людях, с которыми она живёт. А давайте все вместе назовём родных людей, членов семьи. И будем загибать пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Дети сжимают пальцы в кулачёк, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого, согласно тексту:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Когда мы с вами играли, о чем говорили?

Ответы детей.

Воспитатель. А у вас есть семья? (Ответы детей.) Вот это мы сейчас узнаем и расскажем нашей гостье. Вставайте в кружок.

Игра с мячом «Моя семья»

Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задаёт вопрос, следит за тем, чтобы ответы были полными. Ребёнок отвечает, возвращая мяч.

- Назови, с кем ты живешь?

- Как зовут маму, папу, брата и т. д.

- Кто самый младший в семье?

- Что вы любите делать вместе?

- А спортом в вашей семье занимаются?

- Зарядку в вашей семье по утрам делают?

Воспитатель. Кукла Катя говорит мне, что в ее семье всегда делают зарядку и занимаются спортом, потому что это полезно для здоровья. Катя, наши детки тоже заботятся о своём здоровье и каждый день в детском саду делают утреннюю гимнастику. Мы сейчас тебе покажем. Покажем, ребята, Кате, какие мы спортивные.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор ходили,

Дружною семьёй. (Ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, я предлагаю вам дома показать своим членам семьи, как нужно зарядку и рассказать, как это важно. Семья – самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. Катя что-то хочет вам показать. Пойдёмте за ней. (Показывает дома на плакате.) Это город, в котором нет людей, а стоят только одни дома. Какие в этом городе дома? Посмотрите, и сравните их по величине, форме. (Ответы детей. Воспитатель поощряет все ответы.)

Воспитатель. А еще что вы здесь видите? (Показывает прикреплённые ладошки из бумаги. Ответы детей.)

Дети предлагают разные ответы, воспитатель поощряет детей.

Воспитатель. Пусть наши ладошки, как вы сказали, превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев. Чего не хватает у дерева? Дети. Нет ствола. Воспитатель. Правильно, не хватает ствола. (Показывает на ствол на картинке с изображением дерева.) Посадим деревья в нашем городе? У нас есть цветная бумага, ножницы и клей. Я думаю, можно вырезать из бумаги ствол и с помощью клея приклеить к верхушкам. Дети присаживаются за стол, самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают, кто с кем будет делать дерево.

Воспитатель. Ребята, какой формы ствол? Правильно, он прямоугольный. Возьмите клей, и приклейте к верхушке дерева, к ладошке. (Показывает на своём образце.) Замечательные получились деревья. (Обращается к кукле.) Катя, тебе нравятся наши деревья? Это необычное дерево. Это – дерево семьи. Сейчас мы с ребятами на ладошках-деревьях нарисуем семью. На большом пальце нарисуйте дедушку, рядом с ним – бабушку, на мизинце – ребенка, рядом с ребенком – маму и папу. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, сколько семейных деревьев у нас получилось! Нанесите клей на обратную сторону деревьев и поместите в нашем городе, куда захотите. Ребята, посмотрите какой получился большой и красивый город, в котором живёт много хороших и дружных семей!

Коммуникативная игра «Пожелание»

Воспитатель. Ребята, наша гостья принесла нам сюрприз. Он в этом волшебном мешочке. Посмотрим? (Приглашает самого стеснительного и робкого ребенка достать то, что лежит в мешочке. Это – сердце любви, радости, здоровья и счастья. Давайте будем его передавать по кругу друг другу и говорить добрые пожелания своим родным, своей семье. Начинать будем со слов: «Я желаю своей семье…». Дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель предлагает детям помочь и вместе пожелать что-либо его семье.

Воспитатель. Ребята, я показывала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома вместе со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести ее завтра. Договорились? Нашей гостье пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня с вами делали вместе.

Дети рассказывают о том, чем они занимались. Воспитатель и дети прощаются с куклой. Воспитатель оценивает деятельность детей и благодарит их. Далее предлагает детям самостоятельно выбрать мелкие игрушки и обыграть созданный город.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя семья» конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 05:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД