Юлия Контарева
Конспект занятия «Я модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Вызвать желание создать модную одежду из ткани своими руками.
Закрепить способ работы с трафаретами.
Учить детей вырезать из ткани. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать виды ткани.
Способствовать плавной, спокойной, уверенной речи, развивать у детей умение точно комментировать свои действия, обогащать словарный запас.
Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа.
Рассматривание лоскутов ткани и разной одежды на картинках.
Ознакомление с видами и названиями ткани.
Рассматривание одежды друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Я модельер“» размещена в разделах
Дети проговаривают название одежды и из какой ткани она сшита. Знакомятся с понятиями «Модельер», «Портной», «Швея».
Игра: (подбор одежды для разных ситуаций – праздника, зимней, летней прогулки и т. д)
Материал, инструменты, оборудование.
Листы картона цветного, трафареты одежды, лоскуты ткани, ножницы, мелки, пуговицы, ленты, кружево, клей.
Содержание занятия.
Дети рассматривают одежду друг друга (проговаривают из какой ткани сшита, как выглядит ткань – одноцветная или с узором). Дети трогают ткань ладошками на ощупь – говорят какая она (гладкая или шершавая, мягкая или жесткая). Все лоскуты ткани разные, красивые.
Дети отвечают какую одежду можно сшить из той или иной ткани. Затем выбирают трафареты одежды из бумаги. Переносят на ткань мелками контур одежды с помощью выбранных трафаретов. Вырезают и приклеивают на заранее выбранный цветной картон. По желанию украшают получившиеся наряды кружевом, пуговицами, лентами.
В процессе создания своего наряда дети сначала отвечают на вопросы, а затем подробно рассказывают о том, какое действие производят в данный момент, какой материал при этом используют. Неторопливый, спокойный ритм выполняемой работы переносится на их речь, делая ее плавной, спокойной, неторопливой.
В конце занятия дети представляют свои выполненные наряды.