Получи документы

Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний о народных промыслах «Ярмарка» в подготовительной группе

Ольга Желещикова
Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний о народных промыслах «Ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 237 "Семицветик"

г. Саратова.

Провела занятие :

Желещикова О. А. – молодой специалист.

Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Ярмарка»

Публикация «Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний о народных промыслах „Ярмарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Цель: обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах;

2. продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями;

3. воспитывать интерес к фольклору через игровую деятельность;

4. через проблемный метод обучения развить у детей смекалку, самостоятельность.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? От теплого весеннего солнца у всех людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки.

Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

А кто знает название столицы нашей родины? (Москва)

А в каком городе мы с вами живем?

Раньше давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами, которые изготовляли мастера, причем каждый мастер делал всё сам – от начала и до конца. Магазинов раньше не было.

А как вы думаете, где все свои изделия и товары мастера продавали? (на ярмарке).

Ярмарка – это шумный рынок, на котором продаются изделия, сделанные своими руками!

Давайте с Вами побываем на ярмарке, узнаем, чем же славилась наша страна? За одно на людей посмотрим, да и себя покажем!

Но на ярмарку с пустыми руками не приезжают! По дороге на ярмарку мы будем заезжать к разным мастерам за красивым товаром! И на ярмарку приедем с полным лотком!

Раньше на ярмарку приезжали на лошадях и не просто на одной лошади, а на тройках запряженных в красивые сани. Прежде чем отправится на ярмаку давайте мы с вами подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением отправимся на ярмарку.

Звучит русская народная музыка «Ярмарка»

2. Беседа по теме занятия.

Вот приехали мы с вами в первый город интересно, что же здесь делают?

Ребенок читает стихотворение

Золотая Хохлома.

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Деревянная, резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой,

-Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы да не мог!

Посмотрите из чего сделана эта посуда? Сто на ней изображено? Как расписывают? Какие цвета используют?

Возьмем с собой у мастеров хохломские ложки и отправимся дальше в путешествие!

Вот приехали в другой город! Очень уж интересно, чем он славится?

Ребенок читает стихотворение

Филимоновская игрушка.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, кони и павлины!

Что же здесь изготавливают? Как называются эти игрушки?

Филимоновские игрушки родились в селе Филимонове Тульской области.

Ребята как вы думаете, почему игрушки имеют такую интересную, вытянутую форму?

Застывая, глина «садится», и тогда приходится снова «подтягивать», приглаживать изделия, отчего их форма еще больше вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз, пока игрушка совсем не «замрет». После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам.

Поехали дальше к другим мастерам.

Ребенок читает стихотворение

Дымковские игрушки

За студёною водицей водоноска-молодица,

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша.

Эта девица - краса!

Ребята, что вы знаете об этих игрушках? Почему их так называют?

Что обозначает рисунки в дымковской росписи?

Круг – в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.

Форма игрушек плавная, а силуэт отличается легкостью и округлостью. У барышень всегда пышная прическа и нарядный головной убор. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью, яркостью в росписи.

Наши мастера ведут нас дальше и подвели к следующему лотку.

Возьмем с собой дымковскую барышню и отправимся дальше в путешествие.

Ребенок читает стихотворение

Городецкая роспись

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

- Мы подошли к лотку, где продаются уже не игрушки, досточки. Ребята а какая река протекает в Саратове? Волга.

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец.

Что особенного у этой росписи? Какие элементы используются, какие цвета?

Возьмем у мастеров их изделие и отправимся дальше!

Ребенок читает стихотворение

Гжель

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Давным-давно это было. В некотором царстве в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна они делали посуду из белой глины.

Из каких элементов состоит узор этой росписи?

Каким цветом расписывают?

Возьмем красивую посуду у мастеров!

Ну вот ребята мы и приехали на нашу ярмарку!

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары :

Продаются самовары

И отменные игрушки.

3. Физкультурная минутка

Ребята на ярмарке не только свистят, поют да товары продают, но еще и в игры играют, хороводы водят. Давайте и мы с вами поиграем!

«Грачи летят»

Все поют песню, а как остановятся, поднимают вверх руки, машут и приговаривают: «Летят, летят». Старайтесь не ошибаться — «лететь» следует только вместе с теми, кто на самом деле летает. Кто ошибется - тот больше не игрок. Дети идут по кругу и поют такие слова:

Грачи летят, на всю Русь кричат:.

- Чу- чу- чу мы несем весну!

Все: Летят! Летят!

Журавли летят, на всю Русь трубят:

- Гу - гу —гу - не догнать никому!

Все: Летят! Летят!

Поросята летят, голосисто визжат :

- Хрю- хрю — хрю —надоело нам в хлеву.

Кто кричит: «Летят!»-ошибается и выходит из игры.

Пчелы летят, гудят, бунчат:

-Жу —жу —жу — медову несем сыту!

Синицы летят, на всю Русь кричат:

- Дзу -дзу -дзу- не поймать нас никому!

Комары летят, кричат, пищат:

- Ду -ду -ду - не уйти никому!

Медведи летят, толстопятые рычат:

- Ру - ру - ру надоело нам в лесу!

Ну вот ребята мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые делают красивые игрушки и посуду! А сейчас вы сами станете мастерами. А каждого мастера есть мастерская и свое рабочее место! Отправимся на тройках по местам!

Работа в тетрадях

Откройте ребята свои тетради. Посмотрите какая красивая, яркая картинка! Но мне кажется, что-то не так. Как вы думаете, что нужно сделать?

Раскрасить картинки!

Итог занятия :

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Какие товары привезли на ярмарку?

А что еще на ярмарке делают?

Понравилось наше путешествие?

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали и давали правильные ответы!

Публикации по теме:

«Этот загадочный космос». Интегрированное занятие, проводимое совместно с родителями в подготовительной группе муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 237 "Семицветик" г. Саратова.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Автор публикации:
Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний о народных промыслах «Ярмарка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний о народных промыслах «Ярмарка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Желещикова (УИ 57283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД