Приложение МААМ

«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бикневичуте
«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«К нам весна шагает быстрыми шагами

Конспект занятия для детей старшего возраста

(с использованием приемов нетрадиционного рисования – монотипия, ИКТ)

ЦЕЛЬ:

Создание образа волшебной весны нетрадиционными способами рисования.

ЗАДАЧИ:

Публикация «„К нам весна шагает быстрыми шагами!“ Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. С помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия» - обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа весны

2. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

3. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему.

4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, видеоматериалы, использование эпитетов и сравнений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Рисование пейзажей способом монотипии. Заучивание стихотворений о весне

МАТЕРИАЛ: Альбомные листы, акварель, кисти разных размеров, баночки, губки, иллюстрации о весне. Видеоматериалы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: - Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

- Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В: - Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Найдите слова-родственники к слову «весна»?

Д: - (весняночка, веснушки, весенние и т. д.)

В: - О чем можно сказать весенний?

Д: - (ручей, дождь, день, сад и т. д.)

В: - О чем можно сказать весенняя?

Д: - (вода, лужа, капель, проталинка и т. д.)

В: - О чем можно сказать весеннее?

Д: - (облако, настроение, солнце, небо, утро и т. д.)

В: - Придумайте определение к слову «весна»? Какая она?

Д: - (теплая, красивая, добрая, ранняя, зеленая и т. д.)

В: - Ребята, а знаете ли вы, что весна приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и проявляются первые проталины. Это весна – полевая.

Еще не кончалась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начинает трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время года вода землю поит. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб. Начинается весна речная.

Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки. Растения получают много света, тепла, влага. Это способствует хорошему их росту. Первыми расцветают и подснежники. Затем мать-и-мачеха и ландыши. Пробуждаются ото сна деревья и кустарники, на веточках появляются почки. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. Это весна – лесная.

Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными запахами.

В: - А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Солнце глянуло в окошко

1,2,3,4,5

Любим делать мы зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться 3-4,

И на месте поскакать-5!

В: - А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, какого цвета весна. Посмотрите, что я приготовила для рисования, и вспомните, как называется техника рисования, которой мы сейчас будем рисовать?

Д: - Монотипия

В: - Чтобы цвета получились прозрачные и размытые и смешивались друг с другом, мы будем наносить краски на мокрую бумагу.

Какие основные цвета лучше наносить в верхней части листа – там, где у нас буде небо?

Д: - (синий, белый, розовый, фиолетовый)

В: - А какие в нижней части листа – там, где земля?

Д: - (коричневый, черный, зеленый, белый, синий)

В: - Мы рисуем только на одной половине листа, в конце соединяем листы и разглаживаем их.

(Дети выполняют задание и рассматривают, что у них получилось)

Итог занятия :

В:- Давайте посмотрим, что у вас получилось? У всех весна такая разная, у кого какая?

Д: - (речная, полевая, лесная)

В: - Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок?

Д: - (нежные, воздушные, легкие, весенние и т. д.)

В: - Так какая же она на самом деле?

Д: - (волшебная, звенящая, хрустальная, нежная и т. д.)

Дети читают стихи:

- К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны:

Верно очень теплые ноги у весны.

- Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

- Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

- «Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. («Весенние воды» Ф. И. Тютчев)

В:- Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…»Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Программное содержание: познакомить детей о изменениях в природе весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности; активизировать.

Методическая разработка «К нам весна шагает быстрыми шагами» Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Время проведения: с 10 марта по 13 марта Цель • Формирование у детей обобщенных представлений.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами»Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами» Для подготовке к приходу весны я решила с детьми работать по краткосрочному проекту. Первое- эта наша образовательная развивающая окружающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:48
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикневичуте (УИ 800850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД