Наталья Бикневичуте
«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам весна шагает быстрыми шагами!»
Конспект занятия для детей старшего возраста
(с использованием приемов нетрадиционного рисования – монотипия, ИКТ)
ЦЕЛЬ:
Создание образа волшебной весны нетрадиционными способами рисования.
ЗАДАЧИ:
Публикация «„К нам весна шагает быстрыми шагами!“ Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. С помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия» - обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа весны
2. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
3. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему.
4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, видеоматериалы, использование эпитетов и сравнений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Рисование пейзажей способом монотипии. Заучивание стихотворений о весне
МАТЕРИАЛ: Альбомные листы, акварель, кисти разных размеров, баночки, губки, иллюстрации о весне. Видеоматериалы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: - Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
- Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В: - Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Найдите слова-родственники к слову «весна»?
Д: - (весняночка, веснушки, весенние и т. д.)
В: - О чем можно сказать весенний?
Д: - (ручей, дождь, день, сад и т. д.)
В: - О чем можно сказать весенняя?
Д: - (вода, лужа, капель, проталинка и т. д.)
В: - О чем можно сказать весеннее?
Д: - (облако, настроение, солнце, небо, утро и т. д.)
В: - Придумайте определение к слову «весна»? Какая она?
Д: - (теплая, красивая, добрая, ранняя, зеленая и т. д.)
В: - Ребята, а знаете ли вы, что весна приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и проявляются первые проталины. Это весна – полевая.
Еще не кончалась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начинает трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время года вода землю поит. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб. Начинается весна речная.
Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки. Растения получают много света, тепла, влага. Это способствует хорошему их росту. Первыми расцветают и подснежники. Затем мать-и-мачеха и ландыши. Пробуждаются ото сна деревья и кустарники, на веточках появляются почки. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. Это весна – лесная.
Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными запахами.
В: - А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Солнце глянуло в окошко
1,2,3,4,5
Любим делать мы зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться 3-4,
И на месте поскакать-5!
В: - А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, какого цвета весна. Посмотрите, что я приготовила для рисования, и вспомните, как называется техника рисования, которой мы сейчас будем рисовать?
Д: - Монотипия
В: - Чтобы цвета получились прозрачные и размытые и смешивались друг с другом, мы будем наносить краски на мокрую бумагу.
Какие основные цвета лучше наносить в верхней части листа – там, где у нас буде небо?
Д: - (синий, белый, розовый, фиолетовый)
В: - А какие в нижней части листа – там, где земля?
Д: - (коричневый, черный, зеленый, белый, синий)
В: - Мы рисуем только на одной половине листа, в конце соединяем листы и разглаживаем их.
(Дети выполняют задание и рассматривают, что у них получилось)
Итог занятия :
В:- Давайте посмотрим, что у вас получилось? У всех весна такая разная, у кого какая?
Д: - (речная, полевая, лесная)
В: - Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок?
Д: - (нежные, воздушные, легкие, весенние и т. д.)
В: - Так какая же она на самом деле?
Д: - (волшебная, звенящая, хрустальная, нежная и т. д.)
Дети читают стихи:
- К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно очень теплые ноги у весны.
- Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
- Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
- «Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. («Весенние воды» Ф. И. Тютчев)
В:- Молодцы ребята!