Получи документы

Конспект занятия «Как аукнется, так и откликнется»

Пахомова Наталья Игоревна
Конспект занятия «Как аукнется, так и откликнется»

«Как аукнется, так и откликнется»

Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения

ввести в активный словарь детей понятия: звук, звуковая волна, эхо

Развивающие:

развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

Публикация «Конспект занятия „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, Развивать логическое мышление, сообразительность, связную речь.

учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.

расширять словарный запас

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;

формировать чувство взаимного уважения; самоуважения; умение считаться с интересами других;

воспитывать уважительное отношение к неживой природе

Предварительная работа

1. Чтения произведения Г. Скребицкий «Лесное Эхо», «Сказка о старом Эхо» и др.

2. Стихи, загадки, беседы об ЭХО

3. Дидактическая игра «ЭХО»

4. Разучивание музыкальной попевки «ЭХО» сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Попляновой

Оборудование: мяч, схема, таз с водой, камешки, фломастеры, три обруча, геометрические фигуры, палочки (для составления букв, коробка, письма (красочно оформленные, магнитофон

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться.

Воспитатель замечает, что не помнит, о чем хотела поговорить с детьми, да и вообще ни чего не помнит.

Д/И «Хорошо плохо». Дети приходят к выводу, что потеря памяти все же плохо.

2. Игры, упражнения:

Воспитатель и дети получают письмо и посылку. В письме говориться, что память к воспитателю вернется, если дети выполнят 3 задания:

I. Игра с 3 обручами.

1обруч – все красные геометрические фигуры.

2 обруч – все треугольники

3обруч – все большие фигуры. (игра по блокам Дьеныша)

II. Из палочек сложить буквы состоящие из 2 больших палочек и 1 маленькой. (П, И, Н, А)

III.Блиц – игра. В течение 1минуты ответить на вопросы.

1. Обитательница морей и рек.

Любитель полетать в небе.

А еще больше любит падать на землю. (Вода)

2. Когда вода летает?

Когда вода бежит?

Когда бывает стеклянной?

3. Почему вода волшебная?

4. Зачерпнем воды из речки

И поставим греть на печку

Пар заполнит весь наш дом

А воды мы не найдем. (Испарилась).

5. Что такое твердая вода? (Лед).

6. Что растет вниз вершиной? (Сосулька)

7. Какая королева не любит солнце? (Снежная)

8. Почему снежинки разные? (6-угольные пластины соединяются по-разному)

9. Лед, снежинки все… (Вода)

10. Что лишнее: дождь, снег, вода, солнце, пар. (Солнце)

11. Обитатель водопроводного крана.

12. Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

13. Костер, который поднимается из-за гор

и ему рады взрослые и дети. (Солнце).

14. В тучах прячется, во мгле, а вот ноги на земле. (Дождь)

После каждого выполненного задания на табло последовательно появляются буквы Э,Х,О

(если дети не смогут справиться с каким-то заданием, можно загадать загадку).

Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)

3. Попевка «ЭХО»

4. Физкультминутка. АЭРОБИКА.

Воспитатель: Почему эхо откликается?

(Ответы детей).

5. Опыт:

Затем воспитатель предлагает детям прикоснуться пальцами к своему горлышку. А теперь произнесите: “А-а-а-а”. Что вы чувствуете? (Дрожит)

Опыт:

Затем дети вместе с воспитателем свертывают лист бумаги в трубочку, подносят ко рту, что получилось? Почему?

Звук заставляет дрожать бумагу. Когда мы говорим, воздух начинает дрожать. Эта дрожь разбегается во все стороны.

Опыт: В таз, наполненный водой бросить камешек. Дети наблюдают, как волны распространяются кругами. Добежали до стенок таза и отскакивают в обратную сторону.

Воспитатель поясняет, что звуковая волна в воздухе распространяется аналогично тому, как в воде распространяются волны.

- Эхо отраженный звук и слышно его не сразу, а спустя некоторое время. Почему это происходит?

(Звук проходит расстояние 2 раза от нас до препятствия и от препятствия к нам.)

- Почему бывает так: мы говорим одно слово, эхо слышим несколько?

Ответы детей по схеме. (Нарисованы горы близко и далеко)

Опыт:

Воспитатель предлагает кинуть мяч на диванную подушку. (Мяч не вернулся в руки)

Затем бросили мяч о стену или об пол. (Мяч вернулся в руки).

Воспитатель интересуется у детей, почему в пустой комнате эхо слышно хорошо, а в заполненной комнате эхо становиться все тише и совсем исчезает? (Предметы, находящиеся в комнате постепенно поглощают звук.)

Затем воспитатель и дети получают письмо:

Было радо с вами познакомиться.

До скорой встречи. ЭХО.

6. Итог:

Эхо - отраженный звук и слышно его не сразу, а спустя некоторое время. Звук проходит расстояние 2 раза от нас до препятствия и от препятствия к нам. Чем меньше расстояние до предмета, тем эхо тише.

Публикации по теме:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 1 «Тополек» НОД ТЕМА: «Как же, как же так случилось?.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения» Цель: воспитание толерантного отношения. Задачи: 1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. 2. Расширять представления.

Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни Тема (проект. событие):.

Консультация для родителей «Как сделать так, чтобы ваш малыш перестал драться» Как сделать так, чтобы ваш малыш перестал драться В возрасте от 1 до 3 лет многие малыши дерутся. Все дети время от времени испытывают злость,.

Конспект квест-игры «Как жуешь, так и живешь» Сюжет Квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности.

Фотоотчет «Любите ли вы театр так, как люблю его я?»Фотоотчет «Любите ли вы театр так, как люблю его я?» А любите ли вы театр так, как люблю его я? Спросила я наших родителей и оказалось, что любителей театра у нас не так уж и мало. Нашим деткам.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 14:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД