Папки-передвижки

Консультация «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»

Анна Долженко
Консультация «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»

«Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами».

Возрастная категория: 6-7 лет.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

-закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Публикация «Консультация „Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами“» размещена в разделах

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Методы и приё мы:

Наглядные: иллюстративный материал.

Словесные: чтение и обсуждение сказки «Сладость для сердца», беседа, творческое задание.

Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».

Формы работы:

Игровая.

Словарная работа: активизировать словарь по теме.

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:

- ватман, с изображением

- пенёк;

- детские песни;

- книга;

- конверт с письмом;

- угощения для детей

- свёрток с печатью (послание от волшебника);

- заготовки бумаги с контуром цветов по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал

Воспитатель : Дорогие дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

А теперь мы поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас стало светлее от ваших улыбок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, вы верите в чудеса? (Да). Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в группу и увидела на столе послание, от кого же оно. Да это же послание от волшебника, развернуть свёрток.

Здравствуйте, ребята группы «Аленький цветочек», пишет вам добрый волшебник, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.

Воспитатель:

Это качество, в сердце у многих живёт,

И о боли других позабыть не даёт.

И оно важнее, чем лиц красота.

Догадались, что это? Сердец (доброта).

Воспитатель: Молодцы Волшебник пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

На ватмане детки рисуют сердца с первой буквой своего имени внутри сердца.

Посмотрите, какое у нас получилось чудо. Волшебник верит, что ту вас все добрые сердца. Где находится добро? (Добро находится внутри нас). Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, я приглашаю вас в страну Доброты.

Звучит музыка («Дорогою добра»).

Дети шагают по залу и присаживаются на стулья.

Воспитатель: вот мы пришли в страну Доброты.

(Выходит очень грустный снеговик и в руке держит сверток)

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, почему ты такой грустный?

Снеговик приклеивает на мольберт ватман со злыми тучками.

Снеговик: На моей любимой полянке в заснеженном лесу гуляла моя подружка снежинка, но злая колдунья прислала на полянку злые зимние тучки и они закрыли ее и не выпускают гулять со мной. Никто не может помочь мне освободить снежинку (плачет)

Воспитатель: Дети, давайте поможем Снеговику? Не плачь, пожалуйста. Скажи, что нам нужно сделать?

Снеговик: Нужно выполнить задания, злые тучки растаят и освободят мою снежинку)

Задание 1.

Игра «Закончи предложение».

Снеговик : Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь вернуть их обратно.

Воспитатель. Ребята, вернём добрые слова. (Да).

Снеговик: Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться. (“Доброе утро!")

Зазеленеет старый пень, когда услышит:. (“Добрый день!")

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!")

Растает ледяная глыба, от слова доброго. (“Спасибо!")

Когда бранят за шалости, мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!")

Всем вам с большой любовью, желаю… (Крепкого здоровья.)

Снеговик:. Молодцы, дети вы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).

Задание 2

Снеговик отдает воспитателю.

Открыть конверт, ой дети, здесь послание. Интересно узнать, что же там написано.

Тогда слушайте внимательно и посмотрите на экран.

Сказка «Сладость для сердца»(слайд шоу в картинках)

В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, остались одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла дочку и вдруг хруст какой-то услышала.

- Что это у тебя хрустит, доченька?

- Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.

- А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.

- Ой, а я опять забыла оставить, - ответила Инна.

На следующий день мама пришла из магазина, а Инна в коридоре её уже радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама вкусненького для неё купила.

Заглянула Инна с нетерпением в пакет, а там хлеб, молоко и одни обёртки от шоколадки.

- А где шоколадка? – удивилась Инна.

- Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, всё по дороге домой съела.

Хотела обидеться Инна на маму. Да вдруг вспомнила, что она вчера точно так же поступила…

Обсуждение прочитанного.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, маму огорчил ли поступок Инны. Почему? (Потому, что Инна не подумала о маме).

Что своим поступком хотела мама показать дочке? (Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём).

Как вы думаете, ребята, Инна поняла что не правильно поступила по отношению к маме? (Да, Инна поняла, по этому она на маму даже не обиделась).

Воспитатель: ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках Инны и её мамы.

Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.

Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его. (Снеговик убирает по очереди злые тучки)

Физкультминутка. (новогодняя песня про добро)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы подарили друг другу хорошее настроение. Вы сделали хороший поступок. (Исчезла ещё одна тучка).

Творческое задание «Доброе дело». (мелкая мозаика)

Снеговик : Я растерял все добрые слова, помогите мне их собрать.

Воспитатель: Вот это тоже доброе дело, конечно же мы поможем и прочитаем их тебе.

В результате «рождается» украшенная снежинкой поляна. (Исчезла последняя тучка)

Засверкало зимнее солнышко.

Воспитатель: Снеговик посмотри какая красивая стала полянка…А вот и твоя снежинка. Снеговик радуется и говорит спасибо, дарит подарки и вешает их на детей. (медальки добра)

Воспитатель: давайте поблагодарим снеговика. Спасибо. Снеговик прощается и уходит.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? (Да).

Где мы с вами побывали? (В стране Доброты).

Вы запомнили правило хороших отношений, давайте его вспомним. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

А теперь нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 07:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД