МААМ-картинки

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать»

Шадрина Ксения
Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна

Тема: «Как люди научились считать»

Цель: Познакомить детей с разными видами счета и пересчета предметом.

Материал и оборудование: презентация, проектор, конспект беседы

Публикация «Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте „Как люди научились считать“» размещена в разделах

Ход беседы:

Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах, им уже надо было считать. Например, пересчитать, сколько людей пойдет на охоту, сколько яблок надо собрать, чтобы хватило каждому взрослому и ребенку, сколько стрел взять с собой на охоту.

Вначале люди изображали числа зарубками на дереве или камне. Шло время, и наши далекие предки научились строить дома, корабли и многое другое, для чего нужны сложные расчеты. А без цифр их невозможно сделать. Первые цифры появились одновременно с буквами.

В Древнем Риме были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.

У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” - это один, “Б” - два, “В” – три и т. д.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек. (см. Приложение, рисунок 4)

Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими.

Написание арабских цифр, которыми мы изо дня в день пользуемся, состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Вероятно, кто-то из арабских математиков когда-то предложил идею - связать числовое значение цифры с количеством углов в ее написании.

Посмотрим на арабские цифры и видим, что

0 - цифра без единого угла в начертании;

1 - содержит один острый угол;

2 - содержит два острых угла;

3 - содержит три острых угла (правильное, арабское, начертание цифры получается при написании цифры 3 при заполнении почтового индекса на конверте) ;

4 - содержит 4 прямых угла (именно этим объясняется наличие «хвостика» внизу цифры, никак не влияющего на ее узнаваемость и идентификацию) ;

5 - содержит 5 прямых углов (назначение нижнего хвостика - то же самое, что у цифры 4 - достройка последнего угла);

6 - содержит 6 прямых углов;

7 - содержит 7 прямых и острых углов (правильное, арабское, написание цифры 7 отличается от приведенного на рисунке наличием дефиса, пересекающего под прямым углом вертикальную линию посередине (вспомним, как мы пишем цифру 7, что дает 4 прямых угла и 3 угла дает еще верхняя ломаная линия);

8 - содержит 8 прямых углов;

9 - содержит 9 прямых углов (именно этим объясняется столь замысловатый нижний хвостик у девятки, который должен был достроить 3 угла, чтобы общее их число стало равно 9.

А теперь давайте остановимся на интересных римских цифрах.

Ребята, очень часто римские цифры используют для изготовления часов т. к. они очень красивые, не обычное, но просты в понимании. А какие виды часов вы знаете?

Давай выложим римские цифры от 1 до 10 из спичек.

1 — одна спичка

2 — две спички

3 — три спички

тут перескочите и скажите, что сначала вы покажете, как выглядит цифра 5:

4 — четыре получается, если у 5 отнять одну палочку. Если палочку отнимаем, то пишем слева. Если прибавляем, то справа.

6 — если к 5 прибавить одну палочку — будет 6.

7 — это пять и две палочки

8 — пять и три палочки

тут опять перескочите 9-ку и расскажите о числе десять — X. Кто-то считает, что это символ двух перекрещенных ладоней. (А на двух ладонях, действительно, 10 пальцев). Кто-то считает, что это две римские пятерки — прямая и перевернутая.

9 — это 10 минус один. И так же, как и с четверкой, она записывается во

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте. Диалог - форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания». Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания». Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Ксения (УИ 1432946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД