Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»

Анна Шабаева
Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»

Тема: «Как мы помогли зайчикам»

Программное содержание:

Формировать знания детей о диких животных (дикие животные живут в лесу). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у зайца уши длинные, передние лапы короче, чем задние; у лисы пушистый хвост); расширять представления об изменениях внешнего вида (зайцы серые, белые, которые совершаются от сезонных изменениях в природе. Развивать поисковое мышление, воображение. Развивать связную речь детей. Продолжать воспитывать интерес к явлением природы, любовь к природе, любовь и бережное отношение к животным, вызвать желание помогать животным, не обижать их.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как мы помогли зайчикам“» размещена в разделах

Материал:

Магнитофон с грамзаписью, елочки объемные (3-4 шт.); игрушки : заяц, лиса, грузовик, еж; два домика построенных из кубиков; «волшебная палочка»; корзинка с морковкой; конверт с письмом; атрибуты зайчиков.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за изменениями в природе (изменилась окраска листьев с наступлением осени, рассматривание картин с изображением диких животных.

Методические приемы:

Словесные:

Проблемная ситуация, рассматривание животных, описание внешнего вида, беседа, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма.

Игровые:

Сюрпризный момент, игра з зайчиками, игра с «волшебной палочкой»

Практические:

Решение проблемы, спасение зайчиков,

Наглядные:

Два домика, построенные из кубиков, декорация леса, атрибуты зайцев, корзинка с морковкой.

В группе елочки, под елочками поляна, на поляне зайчики.

В: дети, посмотрите, кто на полянке? Посмотрите какие зайчики? (рассматривание зайчиков). Что у них на голове? (длинные уши). Обратите, внимание у зайчиков задние лапы длиннее. Чем передние, поэтому он быстро прыгает. Почему у него передние лапы короче, чем задние? (чтобы быстро прыгать)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там зайчик, он весь дрожит.

В: что случилось? Откуда ты пришел? Что с ним случилось?

Дети рассуждают.

В: Как бы нам его успокоить? (дети отвечают)

Зайка успокаивается и рассказывает, что на полянку, где он играл с друзьями пришла лиса, Она злая, голодная и хотела съесть их. Все зайцы разбежались, и он тоже побежал. Лиса бросилась за ним, Он долго бежал и прибежал в детский сад. Хорошо. Что лапы длинные помогли, а что случилось с остальными зайцами,не знает

В: Дети. Как нам помочь зайчику? (дети думают. Высказывают свои предложения)

Раздается сигнал машины. Въезжает машина. А в ней зайчики. Водитель- еж рассказывает, что когда он ехал по лесу, увидел как мчатся зайчики от лисы и решил помочь им. Вот и привез в детский сад их. Но лиса хитрая, она сейчас уже в пути и скоро прибежит сюда. Надо их спасать. А мне некогда, спешу домой, дети помогите им, а я уезжаю (еж уезжает на машине).

В: дети, что придумать, чтобы спасти зайчиков.

Воспитатель неожиданно под елочкой находит «волшебную палочку».

Дети. Посмотрите – это волшебная палочка. Я, кажется, придумала. Давайте, попросим у волшебной палочки домик для зайчиков, и тогда лиса их не достанет. Для этого надо взмахнуть палочкой.

На столе стоит заранее построенный дом из строительного материала, накрытый тканью. Воспитатель снимает ткань, а там домик. Посмотрите как обрадовались зайчики.

Давайте споем для зайчиков песенку «Зайка серенький сидит2 (дети поют)

Зайцы зашли в домик. И тут появляется лиса.

Дети, вы не видели зайцев? (нет)

Куда же они подевались? Обходит домик, принюхивается. А пахнет зайчатиной. Это вы им домик построили, спрятали их. Но я их все равно достану обходит домик, но зайчиков достать не может. Отходит в сторону и плачет, приговаривает: «Бедная, я бедная! Никто меня не любит, никто не пожалеет. И почему так, дети?»

В: Дети. Почему и за что не любят лису? (ответы детей)

Лиса плачет еще сильнее.

В: Дети, а мне лисичку жалко. А, вам. Как же можно пожалеть лисичку Давайте будем подходить к ней и говорить ей ласковые слова (ты такая красивая, у тебя пушистый хвост, рыжая шуба)

Лиса успокаивается, я не буду больше никого обижать. Но у меня нет друзей и домика нет.

В: Давайте, дети, попросим у волшебной палочки домик для лисички (ребенок подходит и просит для лисы домик.

- «Волшебная палочка» построй, пожалуйста, домик для лисы. Взмахивает палочкой (воспитатель снимает ткань и появляется домик). Лиса благодарит и заходит в домик.

В: Дети, волшебная палочка может делать и другие чудеса Она умеет превращать детей в зверят.

Хотите быть зайчиками? (хотим)

Воспитатель взмахивает палочкой, надевает на детей атрибуты зайчиков.

Зайчики, мы с вами в лесу (группа – лес). хорошо в лесу, красиво.

Давайте вспомним какое время года? (осень) В наше лесу листочки на деревьях какого цвета? (ответы детей). Молодцы, дети. Дети, посмотрите у одних зайчиков белая шубка, а у других- серая. Почему (ответы детей) воспитатель подводит к мысли, что зайцы к осени меняют свою шубку. А для чего они меняют ее? (ответы детей)

Воспитатель предлагает зайчикам попрыгать побегать. И вдруг находят конверт, а нем письмо. Воспитатель читает его. В письме говорится о том, что осень посылает для зайчиков любимое лакомство – морковку.

Подарки лежат под деревом в корзинке. Дети находят морковку, угощаются. Благодарят осень. «Волшебная палочка» превращает зайчиков в детей. Дети делятся впечатлениями. Занятие закачивается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гости к зайчикам» Программное содержание. -Добиваться усвоения счёта в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа. -Обеспечить запоминание.

Фотоотчет «Как пятиклассники птицам помогли»Фотоотчет «Как пятиклассники птицам помогли» Представляю вашему вниманию фотоочет о том как моя дочь и ее одноклассники заботятся о птицах зимой. Вместе со своим преподавателем по трудовому.

Как мы Ёлке помоглиКак мы Ёлке помогли Каждый год мы украшаем свою группу к празднику Нового года. Не стал исключением и этот год. Когда стали красивыми и окна, и стены, и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе Тема: «Поможем зайчикам» (лепка) Цели: - закреплять представление о чайной посуде, её названии; - развивать умение лепить чайную чашку.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам» Задачи: Закрепить умение детей пользоваться приемом наложения (приложения) ;продолжать учить детей сравнивать по длине, по высоте; отражать.

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Задачи: - Продолжать учить проводить.

Конспект занятия по ПДД «Мы зверятам помогли, чтобы не было беды!» Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит: Воспитатель:По электронной почте письмо пришло,ребята, из сказочного города пишут.

НОД «Как мы помогли Маше стать чистюлей» НОД в средней группе «Как мы помогли Маше стать чистюлей» Цель. Формировать представления детей о мыле, его разновидностях, свойствах.

Стенгазета к Дню Победы «Они помогли победить»Стенгазета к Дню Победы «Они помогли победить» С большим волнением ребята нашей старшей группы ждали приближения 9 мая-дня Победы. Дети с удовольствием слушали и разучивали песни о войне,особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД