Елена Чаплыгина
Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайчикам» (лепка)
Цели:
- закреплять представление о чайной посуде, её названии;
- развивать умение лепить чайную чашку с ручкой, используя приём раскатывания пластилина между ладонями и на клеёнке, создавать полую форму путём вдавливания больших пальцев внутрь шара; отдельно лепить ручку, плотно соединять её с чашкой; проявлять творчество в украшении готовой чашки;
- воспитывать желание проявлять заботу и оказывать помощь, нуждающимся в ней.
Публикация «Конспект НОД по лепке посуды „Поможем зайчикам“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
- рассматривание карточек дидактического пособия «Посуда»
- дидактические игры «Ждём гостей», «Магазин посуды»
- раскрашивание «Чайная пара», «Самовар»
- аппликация «Блюдце для бабушки»
- рассматривание и описание чайного сервиса
- рассматривание иллюстрации из альбома «Красивое рядом»
- чтение К. Чуковского «Федорино горе»
- беседа о празднике 8 марта
- заучивание песен и стихов к празднику 8 марта.
Словарная работа:
- обогащение словаря: чайная пара, блюдце, украшение
- активизация: подарок, любимый праздник
- закрепить образование прилагательных от существительных
Материал и оборудование:
- клеёнки для лепки
- розетки с влажной салфеткой
- салфетки тканевые
- пластилин
- игровое пособие «Зайчики».
Методы и приё мы:
- организационная игра «У друга тёплая и нежная ладошка»
- загадывание загадки
- вопросы, объяснение
- показ и рассматривание образца
- использование игрового пособия «Зайчики»
- игра- импровизация «Зайка»
Интеграция:
Социализация
Коммуникация
Здоровье
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:
I.Организационная игра в кругу «У друга тёплая и нежная ладошка» :
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
И ничего другого нам не надо.
II .На ковре под игрушечной ёлкой под белой тканью спрятаны зайчики.
Загадывание детям загадки:
Зимой беленький, Быстрый, маленький зверёк
А летом серенький, длинноух и быстроног.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц) (Заяц)
В: Кто это? Молодцы, верно отгадали. (Открыть салфетку). Да сколько их много, наверно со всего леса собрались! Что случилось у вас зайчики? Почему вы такие огорчённые? Ой, ничего не понимаю, пусть скажет один зайчик.
Зайцы: Совсем уже скоро наступит праздник «День мамы». Нам бы очень хотелось подарить мамам подарки, но в нашем лесном магазине всё уже раскупили, остались только блюдца. А нам бы хотелось ещё и чашечки чайные подарить.
III. В: Ну, это дело поправимое. Не стоит огорчаться. Ребята, как мы можем помочь зайчатам? (ответы детей). Хорошо, мы поможем вам вылепить чайные чашечки, чтоб всем хватило. А может ваши мамы любят пить кофе? Нет? Ребята, а если бы любили, то какие чашки мы лепили бы зайчатам? (кофейные). Раз мамы – зайчихи любят чай, то и блюдца мы будем лепить какие? (чайные).Ну, хорошо, а сейчас мы будем выручать зайчат. Блюдца зайки уже купили и они вот на этом подносе. Нам осталось вылепить чашки.
1. Рассматривание образца: форма чашки, способ соединения, детали (ручка, украшение.
2. Напоминание способов лепки, последовательности лепки.
Пальчиковая гимнастика «Зайки»
IV. Самостоятельная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которым она необходима (частичный показ, напоминания, указания, советы, рекомендации). За 2-3 минуты напомнить детям об окончании самостоятельной деятельности.
V. Итог занятия
В: Ребята, посмотрите, как радуются зайчата!. Им так не терпится посмотреть на ваши чашечки! Давайте поставим их на блюдца, и у нас получатся много чайных пар для мам зайчат. Как мы помогли зайчикам, что мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашей деятельности? Мне очень понравилось то, с каким желанием вы пришли на помощь зайчатам. Мы всегда должны приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Игра- импровизация «Зайка»
В: Зайчики говорят нам большое спасибо и приглашают нас на игру.
Воспитатель.
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздаётся…
Дети.
Кто-то по лесу крадётся!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну в бок и обернусь и под кустиком свернусь.
Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.
( Дети произносят слова испуганного зайца и имитируют движения: мелкими подскоками на двух ногах скачут по группе. Указательным и средним разведёнными пальцами изображают «ушки». Пугливо оглядываются, скачут, «петляют» и прыгают в сторону, сворачиваются в клубок.)