Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе

Елена Чаплыгина
Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе

Тема: «Поможем зайчикам» (лепка)

Цели:

- закреплять представление о чайной посуде, её названии;

- развивать умение лепить чайную чашку с ручкой, используя приём раскатывания пластилина между ладонями и на клеёнке, создавать полую форму путём вдавливания больших пальцев внутрь шара; отдельно лепить ручку, плотно соединять её с чашкой; проявлять творчество в украшении готовой чашки;

- воспитывать желание проявлять заботу и оказывать помощь, нуждающимся в ней.

Публикация «Конспект НОД по лепке посуды „Поможем зайчикам“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание карточек дидактического пособия «Посуда»

- дидактические игры «Ждём гостей», «Магазин посуды»

- раскрашивание «Чайная пара», «Самовар»

- аппликация «Блюдце для бабушки»

- лепка блюдца

- рассматривание и описание чайного сервиса

- рассматривание иллюстрации из альбома «Красивое рядом»

- чтение К. Чуковского «Федорино горе»

- беседа о празднике 8 марта

- заучивание песен и стихов к празднику 8 марта.

Словарная работа:

- обогащение словаря: чайная пара, блюдце, украшение

- активизация: подарок, любимый праздник

- закрепить образование прилагательных от существительных

Материал и оборудование:

- клеёнки для лепки

- розетки с влажной салфеткой

- салфетки тканевые

- пластилин

- игровое пособие «Зайчики».

Методы и приё мы:

- организационная игра «У друга тёплая и нежная ладошка»

- загадывание загадки

- вопросы, объяснение

- показ и рассматривание образца

- использование игрового пособия «Зайчики»

- игра- импровизация «Зайка»

Интеграция:

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:

I.Организационная игра в кругу «У друга тёплая и нежная ладошка» :

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

И ничего другого нам не надо.

II .На ковре под игрушечной ёлкой под белой тканью спрятаны зайчики.

Загадывание детям загадки:

Зимой беленький, Быстрый, маленький зверёк

А летом серенький, длинноух и быстроног.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц) (Заяц)

В: Кто это? Молодцы, верно отгадали. (Открыть салфетку). Да сколько их много, наверно со всего леса собрались! Что случилось у вас зайчики? Почему вы такие огорчённые? Ой, ничего не понимаю, пусть скажет один зайчик.

Зайцы: Совсем уже скоро наступит праздник «День мамы». Нам бы очень хотелось подарить мамам подарки, но в нашем лесном магазине всё уже раскупили, остались только блюдца. А нам бы хотелось ещё и чашечки чайные подарить.

III. В: Ну, это дело поправимое. Не стоит огорчаться. Ребята, как мы можем помочь зайчатам? (ответы детей). Хорошо, мы поможем вам вылепить чайные чашечки, чтоб всем хватило. А может ваши мамы любят пить кофе? Нет? Ребята, а если бы любили, то какие чашки мы лепили бы зайчатам? (кофейные). Раз мамы – зайчихи любят чай, то и блюдца мы будем лепить какие? (чайные).Ну, хорошо, а сейчас мы будем выручать зайчат. Блюдца зайки уже купили и они вот на этом подносе. Нам осталось вылепить чашки.

1. Рассматривание образца: форма чашки, способ соединения, детали (ручка, украшение.

2. Напоминание способов лепки, последовательности лепки.

Пальчиковая гимнастика «Зайки»

IV. Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которым она необходима (частичный показ, напоминания, указания, советы, рекомендации). За 2-3 минуты напомнить детям об окончании самостоятельной деятельности.

V. Итог занятия

В: Ребята, посмотрите, как радуются зайчата!. Им так не терпится посмотреть на ваши чашечки! Давайте поставим их на блюдца, и у нас получатся много чайных пар для мам зайчат. Как мы помогли зайчикам, что мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашей деятельности? Мне очень понравилось то, с каким желанием вы пришли на помощь зайчатам. Мы всегда должны приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Игра- импровизация «Зайка»

В: Зайчики говорят нам большое спасибо и приглашают нас на игру.

Воспитатель.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся…

Дети.

Кто-то по лесу крадётся!

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Прыгну в бок и обернусь и под кустиком свернусь.

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.

( Дети произносят слова испуганного зайца и имитируют движения: мелкими подскоками на двух ногах скачут по группе. Указательным и средним разведёнными пальцами изображают «ушки». Пугливо оглядываются, скачут, «петляют» и прыгают в сторону, сворачиваются в клубок.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

План кружковой работы по лепке Тема: «Сказочный мир Колобка» Длительность кружка: учебный год. Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД