Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе

Елена Чаплыгина
Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе

Тема: «Поможем зайчикам» (лепка)

Цели:

- закреплять представление о чайной посуде, её названии;

- развивать умение лепить чайную чашку с ручкой, используя приём раскатывания пластилина между ладонями и на клеёнке, создавать полую форму путём вдавливания больших пальцев внутрь шара; отдельно лепить ручку, плотно соединять её с чашкой; проявлять творчество в украшении готовой чашки;

- воспитывать желание проявлять заботу и оказывать помощь, нуждающимся в ней.

Предварительная работа:

- рассматривание карточек дидактического пособия «Посуда»

- дидактические игры «Ждём гостей», «Магазин посуды»

- раскрашивание «Чайная пара», «Самовар»

- аппликация «Блюдце для бабушки»

- лепка блюдца

- рассматривание и описание чайного сервиса

- рассматривание иллюстрации из альбома «Красивое рядом»

- чтение К. Чуковского «Федорино горе»

- беседа о празднике 8 марта

- заучивание песен и стихов к празднику 8 марта.

Словарная работа:

- обогащение словаря: чайная пара, блюдце, украшение

- активизация: подарок, любимый праздник

- закрепить образование прилагательных от существительных

Материал и оборудование:

- клеёнки для лепки

- розетки с влажной салфеткой

- салфетки тканевые

- пластилин

- игровое пособие «Зайчики».

Методы и приёмы:

- организационная игра «У друга тёплая и нежная ладошка»

- загадывание загадки

- вопросы, объяснение

- показ и рассматривание образца

- использование игрового пособия «Зайчики»

- игра- импровизация «Зайка»

Интеграция:

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Организация и методика проведения непосредственнообразовательной деятельности:

I.Организационная игра в кругу «У друга тёплая и нежная ладошка»:

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

И ничего другого нам не надо.

II .На ковре под игрушечной ёлкой под белой тканью спрятаны зайчики.

Загадывание детям загадки:

Зимой беленький, Быстрый, маленький зверёк

А летом серенький, длинноух и быстроног.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц) (Заяц)

В: Кто это? Молодцы, верно отгадали. (Открыть салфетку). Да сколько их много, наверно со всего леса собрались! Что случилось у вас зайчики? Почему вы такие огорчённые? Ой, ничего не понимаю, пусть скажет один зайчик.

Зайцы: Совсем уже скоро наступит праздник «День мамы». Нам бы очень хотелось подарить мамам подарки, но в нашем лесном магазине всё уже раскупили, остались только блюдца. А нам бы хотелось ещё и чашечки чайные подарить.

III.В: Ну, это дело поправимое. Не стоит огорчаться. Ребята, как мы можем помочь зайчатам? (ответы детей). Хорошо, мы поможем вам вылепить чайные чашечки, чтоб всем хватило. А может ваши мамы любят пить кофе? Нет? Ребята, а если бы любили, то какие чашки мы лепили бы зайчатам? (кофейные). Раз мамы – зайчихи любят чай, то и блюдца мы будем лепить какие? (чайные).Ну, хорошо, а сейчас мы будем выручать зайчат. Блюдца зайки уже купили и они вот на этом подносе. Нам осталось вылепить чашки.

1.Рассматривание образца: форма чашки, способ соединения, детали (ручка, украшение.

2. Напоминание способов лепки, последовательности лепки.

Пальчиковая гимнастика «Зайки»

IV. Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которым она необходима (частичный показ, напоминания, указания, советы, рекомендации). За 2-3 минуты напомнить детям об окончании самостоятельной деятельности.

V. Итог занятия

В: Ребята, посмотрите, как радуются зайчата!. Им так не терпится посмотреть на ваши чашечки! Давайте поставим их на блюдца, и у нас получатся много чайных пар для мам зайчат. Как мы помогли зайчикам, что мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашей деятельности? Мне очень понравилось то, с каким желанием вы пришли на помощь зайчатам. Мы всегда должны приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Игра- импровизация «Зайка»

В: Зайчики говорят нам большое спасибо и приглашают нас на игру.

Воспитатель.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся…

Дети.

Кто-то по лесу крадётся!

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Прыгну в бок и обернусь и под кустиком свернусь.

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.

(Дети произносят слова испуганного зайца и имитируют движения: мелкими подскоками на двух ногах скачут по группе. Указательным и средним разведёнными пальцами изображают «ушки». Пугливо оглядываются, скачут, «петляют» и прыгают в сторону, сворачиваются в клубок.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

План кружковой работы по лепке Тема: «Сказочный мир Колобка» Длительность кружка: учебный год. Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего...
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать на вопросы...
Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для...
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными...