Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам»

Елена Макаренко
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам»

Задачи:

Закрепить умение детей пользоваться приемом наложения (приложения) ;продолжать учить детей сравнивать по длине, по высоте; отражать результаты сравнения в речи.

Продолжать учить понимать понятия «ни одного», «по одному», «много»

Продолжать развивать у детей функции синтеза и анализа («собери зайчика», «из каких фигур состоит домик»).

Закрепить у детей знания геометрических фигур, основных цветов; учить говорить при описании домика :крыша синяя, треугольная; домик красный квадратный; окно желтое, круглое.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Поможем зайчикам“» размещена в разделах

Продолжать учить детей различать и называть правую и левую руки, понимать вопрос: «В какой руке у меня. ?»

Развивать у детей мышление, фантазию: «Что делает этот зайчик?. а этот?», «Почему у второго зайчика нет хвоста

Развивать у детей умение действовать по образцу: «Сложи такого же зайчика», «Раскрась так же»

Закреплять умение держать карандаш, учить элементарной штриховке, достаточно нажимать на карандаш.

Развивать внимание: дидактическая игра «Чего не стало?»

Учить детей находить в окружающей обстановке геометрические фигуры, предметы, похожие на них.

Воспитывать толерантность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

На предыдущих НОД по ФЭМП учить приемам наложения и приложения; понятиям «столько- сколько», «ни одного», «по одному», «поровну»; ориентировке в пространстве

Дидактические игры «Сбор грибов», «Спрячь мышку», «Закрась домик», «Чего не стало?»

«Собери кубики», «Собери картинку» (см. картотеку дид. игр)

Оборудование:

2 одинаковых по длине, но разных по ширине ручейка;

По 2 на каждого ребенка мостика (вырезанного из цв. картона) разные по длине;

По 2 елки на каждого ребенка :высокая и низкая;

Две машины;

Два образца зайцев: один сидит, другой бежит (с хвостиком);

По одному набору «Собери зайчика» из картона ;

Образец- домик из геометрических фигур (цветной);

На каждого ребенка домик- схема на альбомном листе;

Цветные карандаши достаточного количества ;

Магнитная доска, геометрические фигуры;

Воздушные шарики овальной формы.

Ход:

Дети, нас кто- то зовет на помощь! Хотите узнать, кто? Тогда пойдем! А на пути повстречались ручейки. Они одинаковые? Что бы было безопасно перейти через них, необходимо подобрать к ним мостики. Чтобы правильно это сделать, нужно их сравнить (приложить) и найти длинный мост и короткий. Все перешли? Не намочили ноги?

А тут случилась буря и все елки в лесу повалились- бурелом на пути! Давайте расчистим лес! В этот грузовик сгрузим высокие елки, а в этот- низкие. Чтобы все получилось правильно- нужно елки сравнить по высоте (приложить их ножками друг к другу) и выбрать. Высокие елки поедут в магазин, а низкие повезем сажать в парк.

Посмотрите,дети, у меня есть 2 фотографии зайчиков. Из каких фигур сделаны зайчики? (овалы) Что делает этот зайчик (сидит, стоит, и т. п.). а что делает этот зайчик (бежит). Покажите мне правую руку, левую руку. В какой руке зайчик, который сидит? В какой руке зайчик, который бежит? В какой руке зайчик, у которого виден хвостик? А почему у другого зайчика нет хвостика (он сзади).

Дети, вот эти зайчики и просят вас им помочь- у них нет друзей. Давайте сделаем еще зайчиков! Вот вам фотографии. Собирайте кто какого хочет (по образцу).

Физкультминутка. Получились зайчики? Давайте попрыгаем как зайчики, а теперь спрячемся от волка (приседания, а теперь опять попрыгаем, а теперь снова спрячемся.

Замечательно! А зайчики хотят еще домики, а то жить им негде. Посмотрите, какие домики должны быть у зайчиков : (показ образца) какой домик (красный, квадратный, какая крыша (синяя, треугольная, какое окно (круглое, желтое). Раскрасьте домики так же.

Посмотрите, у зайчиков не было ни одного домика, а теперь возьмите свои домики и принесите зайчикам. Каждый положил по одному и стало много домиков. Всем хватило домиков? Домиков и зайчиков одинаковое количество- их поровну.

Молодцы, помогли зайчишкам.

А сейчас с вами еще кто- то хочет поиграть. (на магнитной доске геометрические фигуры) Посмотрите, сколько фигур (рассматривание и называние). А теперь закройте глазки (в этот момент воспитатель убирает одну из фигур). Чего не стало? (проводится несколько раз)

А еще фигуры живут у нас в группе. Давайте их поищем (в окружающей обстановке). А овалы есть? (нет). Как нет? Тогда я вам подарю веселые овалы! Это воздушные шарики овальной формы. Вот они.

Молодцы,ребятки, вы меня порадовали и зайчикам помогли!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем зайчикам» Тема: «Поможем зайчикам» Занятие по математике Цель:Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД