Папки-передвижки

«Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Наташа Сивовалова
«Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Как появилась соль» НОД

Цель:

1. Расширять знания детей о свойствах разных веществ через экспериментальную деятельность.

2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по общему признаку.

4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята, я пришла к вам за помощью. Мне сказали, что у вас в садике самые умные детки.

Публикация «„Как появилась соль“, Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

У меня случилась беда. Незнайка прислал мне письмо и просит о помощи. А я не знаю, что ему ответить. Вы мне поможете?

Сейчас я вам прочитаю, что пишет Незнайка.

Письмо: «В Солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти её из другого города. Путь был не близким. Погрузил я два мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла река. Я решил перейти с осликом через речку вброд. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки. Когда я вышел из речки, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Помогите узнать».

Ребята, поможем?

Ребята, а вы знаете, что такое соль? (Соль- это вещество, используемое человеком в пищу.)

-А вы знаете, как люди впервые попробовали соль?

-А хотите узнать?

-Давайте отправимся в музей и там узнаем о соли.

-Присаживайтесь поудобнее, и внимательно слушайте.

Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли.

Знакомство с солью в разных местах происходило по-разному. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.

Первая версия. Очень, очень, давно, когда у древних людей не было посуды, они жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде. Слайд 2.

Другая версия.

Иногда древним людям приходилось пить воду из моря. Они заметили соленый вкус морской воды. Собирали на морских камнях белый порошок и посыпали им еду. Слайд 3, 4

Следующая версия.

Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.

Так люди впервые пробовали соль. Слайд 5,6,7.

Соль считалась большой добычей и очень ценилась.

Потом люди стали учиться сами добывать соль, т. к. поняли, что с солью, еда становится вкуснее. Они собирали соленые растения и варили их в котле. Ждали, когда соль осядет на дно, и собирали её. Слайд 8,9.

Вот так соль и вошла в жизнь человека.

Соль в то время очень ценилась, так как люди не знали, где её взять. А сейчас люди знают, где находится соль.

-А вы знаете, где находится соль?

Соль находится в природе в виде гор или толстого слоя на поверхности земли и под землей. Слайд 10,11.

Ребята, а как добывают соль?

Соль добывают подземным способом – в шахте, с помощью специального оборудования; и на поверхности земли, с помощью специальных машин и вручную. Очень много соли содержится в озере Баскунчак в Астраханской области. Слайд 12,13.

Раньше люди употребляли в пищу такую соль, которую добывали, а сейчас ее перерабатывают. И в магазинах можно купить любую соль. Это и поваренная, и экстра соль и йодированная, и морская. Слайд 14,15,16.

-Ребята, подойдите к столу и посмотрите, какая бывает соль.

Это поваренная соль, которую используют в пищу. Это экстра соль – соль мелкого помола.

Это йодированная – в неё добавляют йод и используют при нехватке йода в организме.

Самой полезной солью считается морская, в её состав входят все необходимые нашему организму микроэлементы, но цветная соль – это тоже морская, но окрашенная красителем в различные цвета. Её используют в изготовлении косметики, крема, шампуней, для купания.

-Ребята, а как вы думаете, соль полезная или нет?

-Давайте поиграем в игру «Польза и вред от соли».

-Мы разделимся на две команды. Одна будет собирать картинки, где соль приносит пользу, а другая – вред.

-А сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и превратиться в лаборантов.

-Давайте произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись».

-Вот мы с вами и в лаборатории. Присаживайтесь за столы.

-Ребята, перед вами чашечки с солью.

-Какого цвета соль?

-Давайте рассмотрим соль с помощью лупы.

-На что похожи крупинки соли?

-Возьмите ложку с солью, и опустите её в воду.

-Что заметили?

-Значит, в воде её нет?

-Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

-Какой вывод можно сделать? (Соль осталась, не исчезла, она растворилась.)

-Вспомните, как древние люди сами добывали соль. Они варили соленые растения, вода испарялась, а что оставалось на дне?

-Как мы можем вернуть соль из воды?

Я тоже дома грела соленый раствор, посмотрите, что осталось.

-Мы очень много узнали о соли. Пора нам возвращаться в группу. Давайте произнесем слова. Раз, два, три покружись и снова в группе очутись.

-Ребята, теперь мы можем ответить Незнайке на его вопрос «Куда делась соль, когда намокли мешки?»

-Что мы можем посоветовать Незнайке, чтобы вернуть соль.

-Вспомните, что происходит с соленым раствором, при нагревании.

-А если мы предложим ему посушить мешки на солнышке, что произойдет? (Мешки высохнут, а Незнайка сможет собрать немного соли).

Спасибо ребята, какие вы умницы, вы мне очень помогли найти ответ для Незнайки. Пойду напишу скорее ему ответ, а то он наверно очень переживает.

До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД