Получи документы

«Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Наташа Сивовалова
«Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как появилась соль» НОД

Цель:

1. Расширять знания детей о свойствах разных веществ через экспериментальную деятельность.

2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по общему признаку.

4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята, я пришла к вам за помощью. Мне сказали, что у вас в садике самые умные детки.

Публикация «„Как появилась соль“, Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

У меня случилась беда. Незнайка прислал мне письмо и просит о помощи. А я не знаю, что ему ответить. Вы мне поможете?

Сейчас я вам прочитаю, что пишет Незнайка.

Письмо: «В Солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти её из другого города. Путь был не близким. Погрузил я два мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла река. Я решил перейти с осликом через речку вброд. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки. Когда я вышел из речки, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Помогите узнать».

Ребята, поможем?

Ребята, а вы знаете, что такое соль? (Соль- это вещество, используемое человеком в пищу.)

-А вы знаете, как люди впервые попробовали соль?

-А хотите узнать?

-Давайте отправимся в музей и там узнаем о соли.

-Присаживайтесь поудобнее, и внимательно слушайте.

Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли.

Знакомство с солью в разных местах происходило по-разному. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.

Первая версия. Очень, очень, давно, когда у древних людей не было посуды, они жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде. Слайд 2.

Другая версия.

Иногда древним людям приходилось пить воду из моря. Они заметили соленый вкус морской воды. Собирали на морских камнях белый порошок и посыпали им еду. Слайд 3, 4

Следующая версия.

Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.

Так люди впервые пробовали соль. Слайд 5,6,7.

Соль считалась большой добычей и очень ценилась.

Потом люди стали учиться сами добывать соль, т. к. поняли, что с солью, еда становится вкуснее. Они собирали соленые растения и варили их в котле. Ждали, когда соль осядет на дно, и собирали её. Слайд 8,9.

Вот так соль и вошла в жизнь человека.

Соль в то время очень ценилась, так как люди не знали, где её взять. А сейчас люди знают, где находится соль.

-А вы знаете, где находится соль?

Соль находится в природе в виде гор или толстого слоя на поверхности земли и под землей. Слайд 10,11.

Ребята, а как добывают соль?

Соль добывают подземным способом – в шахте, с помощью специального оборудования; и на поверхности земли, с помощью специальных машин и вручную. Очень много соли содержится в озере Баскунчак в Астраханской области. Слайд 12,13.

Раньше люди употребляли в пищу такую соль, которую добывали, а сейчас ее перерабатывают. И в магазинах можно купить любую соль. Это и поваренная, и экстра соль и йодированная, и морская. Слайд 14,15,16.

-Ребята, подойдите к столу и посмотрите, какая бывает соль.

Это поваренная соль, которую используют в пищу. Это экстра соль – соль мелкого помола.

Это йодированная – в неё добавляют йод и используют при нехватке йода в организме.

Самой полезной солью считается морская, в её состав входят все необходимые нашему организму микроэлементы, но цветная соль – это тоже морская, но окрашенная красителем в различные цвета. Её используют в изготовлении косметики, крема, шампуней, для купания.

-Ребята, а как вы думаете, соль полезная или нет?

-Давайте поиграем в игру «Польза и вред от соли».

-Мы разделимся на две команды. Одна будет собирать картинки, где соль приносит пользу, а другая – вред.

-А сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и превратиться в лаборантов.

-Давайте произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись».

-Вот мы с вами и в лаборатории. Присаживайтесь за столы.

-Ребята, перед вами чашечки с солью.

-Какого цвета соль?

-Давайте рассмотрим соль с помощью лупы.

-На что похожи крупинки соли?

-Возьмите ложку с солью, и опустите её в воду.

-Что заметили?

-Значит, в воде её нет?

-Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

-Какой вывод можно сделать? (Соль осталась, не исчезла, она растворилась.)

-Вспомните, как древние люди сами добывали соль. Они варили соленые растения, вода испарялась, а что оставалось на дне?

-Как мы можем вернуть соль из воды?

Я тоже дома грела соленый раствор, посмотрите, что осталось.

-Мы очень много узнали о соли. Пора нам возвращаться в группу. Давайте произнесем слова. Раз, два, три покружись и снова в группе очутись.

-Ребята, теперь мы можем ответить Незнайке на его вопрос «Куда делась соль, когда намокли мешки?»

-Что мы можем посоветовать Незнайке, чтобы вернуть соль.

-Вспомните, что происходит с соленым раствором, при нагревании.

-А если мы предложим ему посушить мешки на солнышке, что произойдет? (Мешки высохнут, а Незнайка сможет собрать немного соли).

Спасибо ребята, какие вы умницы, вы мне очень помогли найти ответ для Незнайки. Пойду напишу скорее ему ответ, а то он наверно очень переживает.

До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как появилась соль». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Сивовалова (УИ 177894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД