МААМ-картинки

Конспект игровой обучающей ситуации «Как ребята помогли Незнайке стать здоровым»

Виктория Шашкина
Конспект игровой обучающей ситуации «Как ребята помогли Незнайке стать здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой обучающей ситуации

для детей подготовительной группы

Тема: «Как ребята помогли Незнайке стать здоровым»

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Выполнил: В. С. Шашкина,

воспитатель

Нижний Новгород

2022 год

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Как ребята помогли Незнайке стать здоровым“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

3. Научить детей выбирать самые полезные продукты.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

1. 5. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материалы: письмо от Незнайки, игрушка солнышко, картинки с изображением продуктов питания, 2 мольберта, загадки о продуктах, мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Ход  занятия:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте мы поздороваемся друг с другом и пожелаем здоровья. Для этого мы будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй, (имя ребенка, я желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). Обратить внимание детей на отсутствие Незнайки в группе и на конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Обращаюсь я к вам из больницы. В больнице я оказался из-за того, что у меня ухудшилось здоровье : заболела голова, живот, всё тело вялое. Но ведь я так хоршо питался: на завтрак ел пачку чипсов, пил коку-колу, на обед ел картошку фри, гамбургер, запивал всё лимонадом. Ну а на ночь я ел пирожные и конфеты. Но мне становилось только все хуже, а вчера меня положили в больницу. Ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы чувствовать себя хорошо?»

Жаль Незнайку, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Можно ли Незнайке чем-нибудь помочь? Ребята, поможем Незнайке(ответы детей) Но для того, чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами понять, какая же пища полезна для людей. А ваши советы можно заснять на камеру и отправить Незнайке.

Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

А для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития.

А как вы думаете, какая разница между полезной и вредной пищей? (ответы детей)

Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

Молодцы.

А теперь, я предлагаю вам рассмотреть картинки продуктов и решить, какие из них мы будем употреблять в пищу часто, а какие редко. (Воспитатель берёт коробку с д/и «Хорошо-плохо» и просит детей помочь правильно разложить перепутанные картинки, объясняя свой выбор).

Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей) Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества? Какие витамины вам известны? Чем полезен витамин А? В? С? Д?

Доктор Пилюлькин, который лечит Незнайку, передал нам в конверте загадки, давайте их отгадаем.

1) Сидит дед в шубы одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук)

2) Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке жёлтые, солёные отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)

3) Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)

4) Ярко жёлтый, ароматный, кислый – но на вкус приятный, хорош очень с чаем он, а называется (лимон)

5) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.  (капуста).

6) Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

7)Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

8) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.  (апельсин).

Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным(Ответы детей)

Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают повысить иммунитет. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Чтобы быть здоровым нужно не только есть овощи и фрукты, но и пить свежевыжатые соки. Я прелагаю вам игру «Мешочек передавай, сок полезный называй». (Дети под музыку передают мешочек с муляжами фруктов и овощей по кругу. Музыка останавливается и тот ребёнок, у которого мешочек в руках вытаскивает муляж фрукта или овоща и называет сок, который можно из него выжать.

Молодцы!

А сейчас я прочитаю вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет. Если они правильные, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильные, то говорите слово «нет».

1)Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

2) Милый друг, запомни это -

Руки после туалета

Вымой тёплою водой,

Всех микробов сразу смой.

3)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет.

4)Чтобы зубки здоровыми были,

В магазине мы сразу купили

Морковку хрустящую

И яблоки настоящие.

5)Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

6)Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

Ну, вот мы с вами и смогли понять, какая же пища полезна для людей. А как вы думаете, если бы Незнайка был с нами, что бы он нам сказал? (спасибо вам большое, что откликнулись на мою беду. Огромное вам спасибо, что помогли мне разобраться, какие продукты полезны для здоровья. Теперь я буду питаться правильно).

Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли Незнайке и не остались равнодушными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Мероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизмаМероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизма В рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «#Люди как люди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Как ребята помогли Незнайке стать здоровым»
Опубликовано: 26 января 2023 в 08:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации «Как ребята помогли Незнайке стать здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шашкина (УИ 561822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД