Получи документы

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» (14 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»

Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки».

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории

Тема: «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки».

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: познавательная, игровая, продуктивно-театрализованная.

Тема изучения: отчего развивается кариес.

Методы и приемы реализации на занятии.

Словесный: беседа на основе личного опыта детей «Почему болят зубы», коллективное сообщение «Интересные факты о зубе», малый жанр устного народного творчества: стихи и загадки по теме.

Наглядный: рассматривание плакатов, макетов, фотографий.

Практический: постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский: исследовательская деятельность при помощи луп и микроскопа.

Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.

Валеологический: физкультминутка «Медведь по лесу бродит».

Репродуктивный: обобщение подготовленных минисообщений.

Цель: на основе полученных знаний по теме «Зубы» приобщить детей к соблюдению правил гигиены полости рта.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями «кариес, микробы, стафилококк, стоматолог, макет»;

2. познакомить детей с причинами возникновения кариеса;

3. познакомить детей с макетами по теме;

4. обобщить причины возникновения кариеса на основе просмотренного обучающего мультфильма;

5. повторить осенние изменения в жизни диких животных;

6. формировать умение выступать с минисообщением перед группой;

7. создать условия для освоения нового материала при помощи разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.

Развивающие:

1. формировать умение аргументировать свои высказывания;

2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,

образного, пространственного мышления;

3. способствовать развитию речи, сообразительности, внимания, наблюдательности;

4. способствовать формированию мыслительных операций;

5. продолжать работу по развитию навыков самостоятельной работы работы.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание находить ответы на заданные вопросы;

2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей.

Словарная работа: кариес, микробы, стафилококк, стоматолог, макет.

Оборудование: плакат «Строение зуба», макеты «Зубастик», «Стадии развития кариеса», фотографии по теме занятия, лупы по количеству детей, детский микроскоп.

Видеоматериал: обучающий мультфильм для детей «Рот и зубы»

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие, так как вы подготовили друг для друга сообщения – сюрпризы. (Стук в дверь) Кто это к нам стучится? (Вносится игрушка мишки. У него перевязана щека)

2. Актуализация знаний.

Педагог: Мишутка, что с тобой случилось? Ты же сейчас должен быть в лесу. Ребята, что делают медведи поздней осенью? (Ответы детей)

А ты почему не ищешь себе берлогу?

Мишутка: У меня заболели зубы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему у Мишутки разболелись зубки? (Предположения детей).

Педагог: А что это стоит у тебя за спиной? (Бочонок меда). Мишутка, разве можно есть столько сладкого? Это же опасно?

Фото «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»

Мишутка: Опасно? Это же вкусно!

3. Физминутка.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

4. Педагог: Предлагаю посмотреть вам мультфильм «Рот и зубы»

(Обобщение знаний, полученных в ходе просмотра мультфильма).

• Почему у мальчика заболели зубы?

• Чем опасны сладкие продукты?

• Чего боятся стафилококки?

• Почему нужно сразу лечить зубы?

• Как зовут врача, который лечит зубы?

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим строение зуба. (Плакат). Как устроены зубы расскажут сегодня Ринат и Тимур.

Ринат: зубы состоят из трех частей.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности - фото

Тимур: сообщение по картинке.

Фото №1 Конспект НОД по развитию познавательно

Мишутка: А можно ли увидеть микробов на зубике?

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки

Педагог: Нет, это очень маленькие живые существа.

Мишутка: А как же про них узнали люди?

Педагог: Для этого ученые – медики используют лупы и микроскопы.

(Работа с лупами и микроскопом).

Фото №3 Приоритетная образовательная область познавательное развитие Фото №4 Публикация Конспект НОД по развитию познавательно исследовательской деятельности Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки размещена в разделах Зубы уход за зубами

Педагог: Мишутка, сегодня ребята подготовили друг для друга сюрпризики – это интересные факты по теме «Зубы». Послушай их вместе с ребятами.

5. Интересные факты о зубах.

Милена: У человека зубы меняются 1 раз; начинают меняться они с 5-6 лет. У меня выпал уже 1 зубик.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Зубы

Аня: Сейчас у нас молочные зубы, потом вырастут 32 корневых зуба.

Фото №6 Все о зубах для детей Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Владик: Если под рукой нет щетки, зубки можно почистить, съев яблоко.

Кирилл: Самое большое количество зубов у улитки.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

Самира: У каждого человека отпечаток зубов индивидуален.

Фото №8 Все конспекты Темочки Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Вика: Сейчас детям делают цветные пломбы.

Фото №9 Педагогические технологии личностно ориентированная здоровье сберегающая частично поисковая игровая информационно коммуникационные технологии

Андрей: Кариес начинается с маленькой дырочки. Если не лечить, можно потерять зуб.

Фото №10 Виды деятельности детей познавательная игровая продуктивно театрализованная

6. Обобщение знаний.

Мишутка: Спасибо вам, ребята, теперь я не буду есть много меда,буду соблюдать правила ухода за зубами и обязательно схожу к стоматологу. (мишка уходит).

7. Рефлексия.

• Что вам сегодня особенно понравилось?

• Чье сообщение вы запомнили?

Максим: Ребята, помните: если вы будете ухаживать за зубами,они будут здоровыми. А если не будете ухаживать, они будут грустными.

Фото №11 Тема изучения отчего развивается кариес

Спасибо, ребята, за вашу активную работу на занятии и за помощь Мишутке.

Примечание: после данного занятия многие дети сходили к стоматологу и для лечения, и для профилактики; стали полоскать зубки после угощения друг друга вкусняшками.

Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 22:10
+485Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД