МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»

Елена Прокопченко
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»

Действие происходит на ярмарочной площади» и «в царском дворце». Звучит задорная русская народная мелодия.

С противоположных сторон два скомороха в народных костюмах, встречают детей.

1-й скоморох: Веселись, честный народ,

Праздник нынче у ворот!

2-й скоморох: Ба! А какой же нынче праздник?

Пасха или Новый год?

1-й скоморох: Ну ты, Филя-простофиля,

В календарь давно смотрел?

2-й скоморох: Ну, смотрел. Сегодня четвертое апреля …

1-й скоморох: День всеобщего веселья!

2-й скоморох: А.

1-й скоморох: Песни, пляски, смех и шутки,

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Как всем миром Несмеяну смешили“» размещена в разделах

И, конечно, прибаутки.

Вовсю празднует народ

Песни весело поёт.

(Скоморохи расходятся, выходят участники фольклорного ансамбля в народных костюмах.)

Исполняется песня с движениями (подг. группа).

На веселый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.

2-й скоморох: Во! Какие песни распевает наш народ!

А там (показывает на закрытие ворота, во дворце,

Царевна Несмеяна слёзы льёт да льёт,

День и ночь белугою ревёт.

1-й скоморох (заинтриговано) : Да ну!

2-й скоморох (кивая головой) : Ага!

Скоморохи прикладываются ухом к «воротам», прислушиваются. Слышатся приглушённые рыдания. Скоморохи удивлённо переглядываются, пожимают плечами.

1-й скоморох. А чего она ревёт?

2-й скоморох (разводит руками.) А шут её поймёт.

Скоморохи «распахивают ворота». На троне сидит царь в рубашке- косоворотке, заткнув пальцами уши, морщась, говорит рыдающей царевне Несмеяне :

Царь: Доча, перестань сейчас же!

Сколько можно слёзы лить!

От твоих рыданий прямо аж мутит!

Ой беда, ой беда! Несмеяна : Беда, беда! А-а-а…

Почему у Несмеяны

Эти слезы бегут и бегут? Бегут, бегут…

Почему же Несмеяной

Тебя в королевстве зовут? Зовут, а-а-а… зовут…

Доктора для тебя

Микстуры варили Варили-и-и…

А глаза твои

Все слезы лили. Лили, лили…

Чародеи

День и ночь старались, Старались.

Только глазоньки твои

Не смеялись. Нет. Нет не смеялись.

/Тут царь смотрит в ведра и удивляется/.

Несмеяна, доченька, горе-то какое:

Одно ведро полнее, чем другое.

По-разному плачут твои глаза:

Тут слез ведро, а тут – полведра.

Несмеяна : (перестает плакать и удивлено) Да?

Царь Горох: Да.

Несмеяна : (заглядывает в ведра, удостоверившись) Да! А-а-а…. (плачет)

Царь Горох: Ох беда, ох беда! Ой, моя дочка больна!

(Он усаживает царевну на трон, вытирают ей нос и глаза, выжимает ее носовой платок в ведра, дает новый. Царь усаживается у ног царевны усталый и потерянный. А Ведущий на фоне этого представления продолжает свое повествование/.

Ведущий: Для царевны построил отец

Самый лучший прекрасный дворец.

Есть в нем куклы и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Царь: Каждый раз на обед ей дают килограмм конфет.

Несмеяна : Няньки каждый мой шаг стерегут.

Создают мне покой и уют и рукой шевельнуть не дают.

1 Скоморох: Все понятно. Нет радостей от сладостей,

От кукол и хурмы…

2 Скоморох: От этих самых слабостей излечиваем мы!

Ведущий: И мы! Царь Горох: Кто это – мы!

Ведущий: Мы – воспитатели и дети детского сада.

Так что плакать не надо.

С нами вместе веселитесь!

Несмеяна : Ох, как скучно мне и тошно. Слёзы катятся из глаз.

Царь (раздражённо) : Не реви! Ей богу, дочка.

Несмеяна топает ногами, плачет.

Царь (в сердцах топая ногой). Так! Рассмешить царевну!

Срочно! Таков царский мой указ!

Скоморохи с готовностью записывают гусиными перьями на свитках бумаги «указ» царя. Тот, вскочив с трона, продолжает диктовать, нервно шагая взад-вперёд, заложив руки за спину:

Тем, кто справится с задачей- благодарность объявлю.

Ценным памятным подарком непременно одарю!

Скоморохи кланяются царю и зачитывают указ царя.

1-й скоморох: Чародеи и факиры, маги, клоуны, борцы, Скоморохи-удальцы.

2-й скоморох. Приглашаем в состязание

Поучаствовать всех вас!

1-й скоморох. Тот, кто рассмешит царевну,

Получает ценный приз от нас!

Царевна по-прежнему прикладывает платочки к глазам, время от времени всхлипывая. Царь, от нечего делать, чистит свою корону. Скоморохи объявляют о начале состязаний:

Начинаем состязание! (Кланяются царю, потом царевне.)

Звучит русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

2-й скоморох: (толкая, приятеля в бок). Часом вы, не ложкари?

Дети: Ложкари!

Царь: Вы приказ мой исполняйте, в ложки весело играйте!

Исп. «Танец с ложками»

Царевна (горько рыдая). А я вот не умею

Так играть, как и они! А-а-а! (пытается играть на ложках).

Ведущая: А царевне еще не весело, головушку она повесила.

Ну что ж веселью добрый час! Теперь игра у нас!

/Ведущий проводит музыкально-ритмическую игру/.

1 Скоморох: Фуражку дам я девочкам,

А мальчикам – косынки.

2 Скоморох: Спляшите-ка наоборот для нас сейчас «Калинку»!

/Ведущий проводит игру «Придумай танец». А в разгар всеобщей пляски громко кричит:

1-й скоморох: Раздвигайся-ка, народ!

К нам приехал гости заморские,

Знаменитые танцоры.

2-й скоморох: Выступают плясуны, развесёлые удальцы,

Танцоры молодцы! Танец мальчиков. Подг. группа

Царевна (горько рыдая). А я вот не умею

Так плясать, как и они! А-а-а!

Царь. Тьфу ты! Несмеянушка, в чём дело, в чём причина слёз твоих? (тихо обращаясь в зрительный зал)

Нету больше сил моих. Чем тебе не угодили танцоры плясуны?

Царевна: Я никогда так не смогу танцевать (топает ногами).

Ведущий: (спохватившись, успокаивает)

Что ты, что ты, Несмеяна, это же не сложно.

Любой танец танцевать научиться можно.

Стоит только захотеть – затанцует и медведь!

Царевна: Вы ребята, выходите, и плясать меня учите.

«Танец» (по выбору)

Звучит русская народная мелодия, появляется Иван, напевая.

Иван: Ах, вы сени, мои сени, сени новые мои.

(Остановившись, оглядывается.)

Что за странности такие! Веселится весь народ,

А царевна молодая вона как ревёт!

(Низко поклонившись царю, обращается к Несмеяне.)

Ты чево ревёшь так громко? Что за горе у тебя?

Слышь, девица, перестань, посмотри-ка на меня.

(Царевна умолкает, удивлённо уставившись на Ивана. Царь обрадованно обращается к нему.)

Царь: Ваня! Друг ты мой сердешный, выручай нас из беды. Королевну Несмеяну срочно рассмеши! Развелась тут сырость,

Плесень по углам, квакают лягушки- прямо стыд и срам! Как в ненастроении- сразу слёзы лить! Так ведь и недолго Царство затопить! Ты уж постарайся, Ваня- молодец, рассмеши царевну

И беде- конец! (Ваня с сомнением рассматривают Несмеяну, та скромно потупила взгляд, закрыв глаза платочком.)

Ваня (задумчиво). Да, задача непростая.

Царь: Ты, Ваня, не сомневайся: справишься с задачей

Благодарность объявлю, ценным памятным подарком

Непременно одарю!

Ваня: Мне, царь- батюшка, подарки не к чему,

А беде твоей я помогу. (обращаюсь к царевне)

Ну- ка, девица-краса, глянь-ка, что есть у меня.

(Протягивает Несмеяне зеркальце в резной оправе.)

Это вот штука очень непростая,

Как в неё посмотришься, видишь чудеса.

Царевна с большим любопытством берёт в руке зеркальце, заглядывает в него, вскрикивает удивлё нно:

Несмеяна : Ой! Это что такое? В этой штуке вон сидит!

Ну, совсем, совсем живая. Глянь, губами шевелит (неожиданно звонко смеётся.) У неё, смотри-ка слёзы катятся из красных глаз.

Нос картошкой, щёки свёклой. Вот потеха! (не договорив, смеётся).

Царь: (с облегчением) Ваня, как тебя отблагодарить?

Может быть, тебя на доченьке моей женить!

Посмотри-ка, как смеётся, прямо радует отца.

Я б хотел такого зятя - Ваню- молодца!

Ваня (с поклоном) : Не! Я парень молодой,

Похожу покамест холостой! Я люблю бродить по свету,

Веселить народ. А в твоём дворце я бы занемог.

А царевну Несмеяну надо делу научить :

По хозяйству суетиться, тесто ставить, прясть и шить.

Вот тогда царевна ваша позабудет слёзы лить.

Принц какой- нибудь заморский сможет полюбить.

Царь: (пожимая Ване руку, с чувством).

Ну, спасибо тебя, Ваня, за совет хороший твой.

Наконец- то в царстве этом будет тишина, покой!

(обращаясь к зрителям). Расступись, честной народ,

Царь на радостях плясать идёт!

Звучит мелодия (в записи) русской народной пляски «Барыня». Царь идёт вприсядку. Иван подхватывает Несмеяну, танцует вмести с ней. Выбегает скоморохи, музыка приглушается.

1-й скоморох: Веселись, честной народ, нынче праздник у ворот!

2-й скоморох. Четвертое апреля - День всеобщего веселя!

Веселиться всем пора – ждет нас новая игра! Игра (по выбору).

Царь: Вот царевна уже не плачет, она смеется.

Как ей это удается?.

Несмеяна : У меня, друзья, была большая забота –

Папа с мамой мне не давали работать.

Не давали мне петь и плясать,

Вот и чахла я, друзья.

1 Скоморох: Знамо дело, без чудес нет и сказки.

И смеются теперь ее глазки.

Все-то годы взаперти пребывала.

Песен, плясок отродясь не видала.

2 Скоморох: А уж как она поет: любо-мило.

Вот царевна и реветь позабыла.

Песня в исполнении Несмеяны, дети подпевают/.

Несмеяна : Вот и сказке приходит конец.

И грустит лишь промокший дворец.

Ведущий: А царевна смеется от счастья,

От любви, от людского участия.

Несмеяна : Коль друзья нам на помощь приходят,

То тоска и болезни проходят.

Ведущий: Плачет царевна? Что за вопрос!

Вмиг Несмеяну избавим от слез!

Несмеяна : Веселью рады все всегда!

А танцевать мы будем?

Дети: Да!

/Массовый танец в исполнении всех участников праздника/.

Ведущий: Сказку нам пора кончать

И царевну провожать.

Несмеяна : Мне давно пора домой.

Ждет меня там пир горой!

Спасибо, дети, за веселье.

От меня вам – угощенье!

/Звучит русская народная мелодия, Скоморохи вносят и раздают детям угощение/.

Ведущий: (на фоне слегка затихшей музыки)

Мы царевне Несмеяне скажем дружно : До свидания!

Все: До свидания!

/Музыка опять звучит громко. Царевна машет рукой на прощание и уходит. Все присутствующие тоже покидают зал/.

***

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта «Как трудно быть девчонкой» Как трудно быть девчонкой. Дети: На свете – каждый человек…Как только в мир вступает – Любовь и нежность, и тепло … От мамы получает! Она.

Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста (интегрируемые образовательные области: социально.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Задачи: - развивать музыкальную память через узнавание.

Конспект развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте! Приветствую всех девчонок и мальчишек! И тихонь, и шалунишек! Скучать сегодня запрещается! Наш праздник.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Нынче Святки пришли, а козуль вы напекли?» Задачи: • Уточнять, дополнять представления детей об элементах традиционной культуры, связанных с праздником народного календаря – Святки.

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.

Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Вспомнить знакомые сказки, обобщить знания и любовь.

Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Толстова Татьяна Ивановна. Я воспитатель детского сада "Ягодка". 2 слайд Наш детский сад.

Спортивное развлечение «Мы со спортом очень дружим — Спорт ребята всем нам нужен» для детей старшего дошкольного возраста Коваленко С. В., МБ ДОУ № 41 г. Усть-Лабинск, Краснодарского края Дети входят в зал, на задней стене декорации с изображением детей, занимающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 09:28
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД