МААМ-картинки

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бакулина
«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для речевой активности детей.

Задачи:

коррекционно-познавательные:

-расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;

-закреплять умение делить слова на слоги;

-закреплять умение образовывать множественное число существительных;

-совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком);

коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, мышление;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-стимулировать речевую активность детей;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «„Путешествие в Царство цветов“, Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-способствовать воспитанию культуры речевого общения, чувства коллективизма, желания помочь тому, кто оказался в беде.

Планируемый результат:

-закрепляются навыки деления слов на слоги, выделения заданного звука из слов, образования множественного числа существительных;

-совершенствуется умение интонационно окрашивать свою речь;

-развивается выразительность речи.

Оборудование: плоскостная фигурка Гном-цветовод, телеграмма от Гнома, сундучок с загадками о цветах, предметные картинки (мак, колокольчик, василек, ландыш, ромашка, одуванчик, подснежник, незабудки, мать-и-мачеха, лютик, веревка, символизирующая «мост через реку», дидактические игры «Собери букет», «Посади цветы на клумбу» изображение клумбы, мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Рассказ сказочницы.

С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый гном. Посмотрите на его портрет и угадайте, что больше всего на свете любит гном.

Действительно, больше всего на свете Гном любит цветы, простые лесные и полевые цветы. Он сажает их на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними.

- Кто знает, как нужно ухаживать за цветами? (Ответы детей.)

Каждое утро Гном выхолит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. И цветы улыбаются ему в ответ, радостно кивают своими разноцветными головками, поют только ему одному понятные волшебные песенки.

А еще Гном любит рисовать. Нарисованные им цветы сразу оживают и переселяются на его полянку.

Но однажды пришла беда. На цветущую полянку прилетел злой волшебник. Он не любил доброго Гнома, ненавидел цветы и убивал их. Полянка превратилась в мертвое царство. Больше никто не улыбался Гному, не шелестел листочками, не кивал головками и не пел. Стало тихо и грустно кругом.

- Ребята, Гном прислал телеграмму. Он просит нас о помощи.

Телеграмма.

Дорогие ребята! Приходите, помогите, спасите цветы.

Гном – цветовод.

- Ну что, ребята, поможем Гному справиться со злым волшебником? Для этого нам нужно преодолеть несколько преград. Не будем медлить. Отправляемся в путь!

2. Основная часть.

1 преграда.

Игра «Собери букет».

- В вазу, на которой нарисована роза, нужно поместить цветы со звуками р и р’ в названии. (Ромашка, роза, сирень, георгин, ирис.)

- В вазу, на которой нарисован ландыш, нужно поместить цветы со звуками л и л’ в названии. (Лютик, колокольчик, ландыш, василек.)

2 преграда.

-Необходимо рассказать как можно больше стихов и легенд о цветах.

(Дети читают наизусть стихи и рассказывают подготовленные легенды.)

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Колокольчики.

У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка.

Не падайте духом и верьте в удачу!

Жизнь розовой станет и белой в придачу,

и снова лиловой звенит – ну и пусть.

Ведь грусть колокольчиков – светлая грусть.

Незабудки.

Где их только не встретишь, эти милые голубенькие цветочки: и в саду, и в лесу, и на лугу. Богиня Флора дала скромному цветку имя «незабудка», так как наделила его чудесной силой – возвращать память тем, кто начнет забывать своих близких или свою родину. Этот цветок – символ постоянства и верности. Почти у всех народов он называется одинаково – «незабудка».

Подснежник.

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнышка. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник является символом надежды.

Ландыш.

Проснулся лес. Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Ландыш.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Древнерусская дегенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Царевна опечалилась тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве. Ее слезы, падая на землю, прорастали прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.

Мать-и-мачеха.

Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки – это мать. Верхняя сторона листа гладкая, жесткая, как холодная – это мачеха.

3 преграда (физкультминутка).

- Следующая преграда – широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться на другой берег по узкому мостику (веревке). Идти надо друг за другом след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с моста.

- Молодцы! Но мы уже давно в пути, давайте немного отдохнем.

- Дон – дон – дон – колокольчик звенит.

(Дети наклоняют голову из стороны в сторону.)

- Ля – ля – ля – что-то он говорит.

(Пружинка.)

- Динь – динь – динь – наклоняет головку.

(Наклоны головой вперед.)

- Бом – бом – бом – растрепал всю прическу.

(Дети проводят руками по волосам.)

-Дзынь – дзынь – дзынь – солнцу он улыбнулся.

(Руки поднять вверх и ритмично похлопать в ладоши.)

- Дили – дон – наконец-то проснулся!

(Покружиться.)

4 преграда.

Игра «Посади цветы на клумбу».

- У гнома на полянке цветы росли в определенном порядке, но злой волшебник сорвал их и перемешал. Давайте спасем цветы и сделаем клумбу вновь красивой.

Вверху должны быть цветы, в названии которых один слог (мак); ниже – два слога (лютик, ландыш); еще ниже – три слога (подснежник, ромашка); в самом низу – четыре слога (одуванчик, колокольчик).

5 преграда.

Игра с мячом «Один – много».

- Я буду бросать вам мяч и называть один цветок, а вы возвращаете мяч мне и называете много таких цветов:

Василек – васильки.

Ромашка – ромашки.

Лютик – лютики.

Ландыш – ландыши.

Колокольчик – колокольчики.

Одуванчик – одуванчики.

Мак – маки.

Незабудка – незабудки.

Подснежник – подснежники.

6 преграда.

"Сундучок с загадками"

- Нам нужно отгадать загадки о цветах. Если загадка будет отгадана, на наборном полотне появится изображение цветка.

• Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не пушистый.

(Василек.)

• На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Что я за цветок?

(Ромашка.)

• Желтый маленький цветок –

Ядовит, опасен людям.

А зовется нежно - …

(Лютик.)

• На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

(Ландыш.)

• Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик.)

• В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик.)

• Алая головка на зеленой ножке,

А внутри в головке – черные горошки.

(Мак.)

- Красивая клумба получилась? Я предлагаю вам отдать эти цветы доброму Гному. Он посадит цветы в своем саду, и они оживут. Тогда злое волшебство закончится.

(Дети складывают рисунки в сундучок и передают ребенку в костюме Гнома, тот их благодарит и угощает.)

3. Итог.

-Ребята, вы все большие молодцы, преодолели множество преград и помогли Гному. Вы были находчивыми, активными, ловкими. Я думаю, вы согласитесь, что цветы, прекрасные и нежные, помогают делать наши отношения более добрыми и сердечными.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ.

- Давайте будем беречь цветы и стараться быть добрее.

Литература:

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период. – М: «Гном и Д», 2004.

2. Волина В. В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999.

4. Волина В. В. Праздник букваря. – М. : АСТ-ПРЕСС,1995.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Задачи: 1. Формировать экологическую культуру дошкольников. 2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение.

Фотоотчёт «День цветов». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «День цветов». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» Цель. Закреплять представления о многообразии мира цветов; развивать эстетическое восприятие, любознательность, внимание, творческое воображение,.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение для детей старшего возраста Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов»Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов» Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД