Денисова Екатерина
Конспект занятия в 4 классе «Какая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
с обучающимися 4а класса
воспитателя Денисовой Е. Э.
ГБОУ «Лесобиржская школа-интернат»
На тему: «Какая разная вода»
Ход занятия
- Добрый день, уважаемые дети и гости, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! (приветствие)
- Ребята, я сегодня встретила капельку, она просила вам передать вот такие чудеса. Посмотрите (кладу лед на ладошку).
- Что стало с нашими ладошками? Они мокрые. Почему?
Ответы детей: ладошки теплые и лед растаял.
Публикация «Конспект занятия в 4 классе „Какая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Ребята, вот же наша капелька воды! Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна людям, чтобы пить, готовить еду, умываться. Растения нужно поливать водой, чтобы они росли. Животным тоже нужна вода, а некоторые живут в ней…
- Капелька принесла нам загадки!
(Звучит аудиозапись «Голоса природы. Вода.» с соответствующей загадкой)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт.
На всех садится, никого не боится. (Снег)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник)
- Ребята, что вы заметили? Дождь, снег, лед это все что?
Ответы детей: Это все вода.
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент и посмотрим какая она, капелька воды!
Правила работы с водой:
1. Работать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду.
2. Насыпать что-либо в воду нужно понемногу.
3. Размешивать содержимое стаканов нужно специальной ложечкой или палочкой.
4. Запрещено нюхать или пробовать неизвестную жидкость в стакане без указания воспитателя.
А перед тем, как мы начнем, мы с вами немного подвигаемся с нашей капелькой!
А теперь давайте начинать!
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода - это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
- Ребята, возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Жидкое это что?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
- Что еще жидкое вы знаете?
Ответы детей: молоко, кисель, компот.
- Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он?
Ответы детей: вода безвкусная, сок сладкий.
- Теперь положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Какая стала вода?
Ответы детей: В одном стакане вода сладкая, в другом соленая.
- Ребята, опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Видна ложка? Отпустите в стакан с соком. Видна ложка?
Ответы детей: в стакане с водой ложки видны – вода прозрачная, а в стакане с соком – нет.
- А теперь понюхайте воду. Чем пахнет?
Ответы детей: Вода не пахнет.
Физкультминутка
«Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.» (Дети садятся)
Опыт№ 2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Ребята, налейте воду в сосуды разной формы. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если налить воду в шарик, то можно изменить его форму самостоятельно, движениями рук. Имеет ли вода формы?
Ответы детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт №3 «Газообразная вода - пар»
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло.
- Что вы видите на стекле?
Ответы детей: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
- Давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы узнали. Какая бывает вода?
вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать
вода не имеет формы
вода может быть твердой - при замерзании превращается в лед
вода безвкусная
вода- прозрачная
- Капелька, теперь мы узнали, какая ты бываешь разная и всем нужная! Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы не было воды?
Ответы детей: не было бы жизни на земле
- Поэтому ребята, нам нужно беречь воду! Ведь мы живем благодаря ей! Как мы ее можем беречь?
Закрывайте кран до конца.
Выбрасывайте мусор в ведро, а не в унитаз.
Не балуйтесь с водой.
А чтобы об этом помнить, давайте нарисуем, как вы бережете воду! Но сперва выполним зрительную гимнастику! Наши глазки уже устали!
«А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.»
Далее ребята раскрашивают раскраску и мы прощаемся.