Получи документы

Конспект занятия в 4 классе «Какая разная вода»

Денисова Екатерина
Конспект занятия в 4 классе «Какая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

с обучающимися 4а класса

воспитателя Денисовой Е. Э.

ГБОУ «Лесобиржская школа-интернат»

На тему: «Какая разная вода»

Ход занятия

- Добрый день, уважаемые дети и гости, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! (приветствие)

- Ребята, я сегодня встретила капельку, она просила вам передать вот такие чудеса. Посмотрите (кладу лед на ладошку).

- Что стало с нашими ладошками? Они мокрые. Почему?

Ответы детей: ладошки теплые и лед растаял.

Публикация «Конспект занятия в 4 классе „Какая разная вода“» размещена в разделах

-Ребята, вот же наша капелька воды! Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна людям, чтобы пить, готовить еду, умываться. Растения нужно поливать водой, чтобы они росли. Животным тоже нужна вода, а некоторые живут в ней…

- Капелька принесла нам загадки!

(Звучит аудиозапись «Голоса природы. Вода с соответствующей загадкой)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт.

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой. (Родник)

- Ребята, что вы заметили? Дождь, снег, лед это все что?

Ответы детей: Это все вода.

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент и посмотрим какая она, капелька воды!

Правила работы с водой:

1. Работать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду.

2. Насыпать что-либо в воду нужно понемногу.

3. Размешивать содержимое стаканов нужно специальной ложечкой или палочкой.

4. Запрещено нюхать или пробовать неизвестную жидкость в стакане без указания воспитателя.

А перед тем, как мы начнем, мы с вами немного подвигаемся с нашей капелькой!

А теперь давайте начинать!

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода - это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

- Ребята, возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Жидкое это что?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

- Что еще жидкое вы знаете?

Ответы детей: молоко, кисель, компот.

- Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он?

Ответы детей: вода безвкусная, сок сладкий.

- Теперь положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Какая стала вода?

Ответы детей: В одном стакане вода сладкая, в другом соленая.

- Ребята, опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Видна ложка? Отпустите в стакан с соком. Видна ложка?

Ответы детей: в стакане с водой ложки видны – вода прозрачная, а в стакане с соком – нет.

- А теперь понюхайте воду. Чем пахнет?

Ответы детей: Вода не пахнет.

Физкультминутка

«Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.» (Дети садятся)

Опыт№ 2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Ребята, налейте воду в сосуды разной формы. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если налить воду в шарик, то можно изменить его форму самостоятельно, движениями рук. Имеет ли вода формы?

Ответы детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3 «Газообразная вода - пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло.

- Что вы видите на стекле?

Ответы детей: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

- Давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы узнали. Какая бывает вода?

вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать

вода не имеет формы

вода может быть твердой - при замерзании превращается в лед

вода безвкусная

вода- прозрачная

- Капелька, теперь мы узнали, какая ты бываешь разная и всем нужная! Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы не было воды?

Ответы детей: не было бы жизни на земле

- Поэтому ребята, нам нужно беречь воду! Ведь мы живем благодаря ей! Как мы ее можем беречь?

Закрывайте кран до конца.

Выбрасывайте мусор в ведро, а не в унитаз.

Не балуйтесь с водой.

А чтобы об этом помнить, давайте нарисуем, как вы бережете воду! Но сперва выполним зрительную гимнастику! Наши глазки уже устали!

«А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.»

Далее ребята раскрашивают раскраску и мы прощаемся.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт «Ах, какая разная!»Фотоотчёт «Ах, какая разная!» Уважаемые коллеги! Немного хочу пооткровенничать с вами о себе. Я выросла в музыкальной семье, папа- гармонист, мама частушичница. Все праздники.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 4 классе «Какая разная вода»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в 4 классе «Какая разная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Екатерина (УИ 2175308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД