МААМ-картинки

«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе

носкава элиза
«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Тип занятия : Интегрированное по формированию элементарных математических представлений

Цель: Закрепление знаний детей по темам: форма круг, количество, размер.

Задачи:

Дидактические:

• Продолжать учить детей описывать предмет, используя ТРИЗ.

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Публикация «„Клоун Ириска“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький, располагать предметы по величине от большого к маленькому.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.

Возраст: 2 младшая

Планируемый результат: Знание детей о свойствах мяча – материал, форма, цвет, о действиях с мячом.

Знания о предметах круглой формы. Умение различать предметы по величине и располагать их по убыванию. Дети умеют: определять количество словами один, много, ни одного;

обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Ресурсы: Наглядные пособия для игр: собачки и мячики, клоун; коробка с мячами.

1. Мотивационно-ориентировочный этап занятия (Сюрпризный момент)

В: Здравствуйте, дети!

Д: Здороваются

В: А вы знаете кто я?

Д: Клоун

В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.

Д: Называют свои имена

В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.

Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)

Д: Играют в игру «Как живешь»

В: Отлично поиграли, вам понравилось?

Д: Да

:Я пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?

Д: Варианты детей

В:Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет? -

Мой веселый круглый.

Д: Мяч

2. Практический этап. Знакомство детей со свойствами мяча. Закрепление умений и навыков (сравнение по величине, соотнесение предметов по величине, определение количества) при решении поставленных задач

В: Красивый?

Д: Да

В: Смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?

Д: Называют цвета

В: А какой формы мяч?

Д: Круглой

В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?

Д: Ответы детей

В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?

Д: Да

В: Из чего сделан мяч?

Д: Из резины

В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!

Как можно играть мячом?

Д: Пинать, катать, бросать, ловить - демонстрация

В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?

Д: Разные, есть большие есть маленькие

В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мячик.

Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками

В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?

Д: Много

В: Правильно много, а вас ребята много или мало?

В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?

Д: По одному

В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?

Д: Ни одного

В: Оказывается, вас больше, а мячиков…

Д: Меньше

: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?

Д: Да

В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком» (физ. минутка)

В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята, познакомлю вас с моим лучшим другом, это мой друг Клепа, он очень хорошо умеет жонглировать мячами разного размера. Но где-то его мячики растерялись, посмотрите на него, какое у него настроение.

Д: грустное

В: Посмотрите, какие мячи у Клёпы?

Д: Большие и маленькие

В: Давайте разложим мячи: будем чередовать мячи большого размера и маленького.

Д: Раскладывают мячи.

В: Ой как здорово, наш Клепа обрадовался и заулыбался. Какой он теперь?

Д: Веселый

3. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности)

В: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке.

А вы запомнили кто я, как меня зовут.

Д: Ириска

В: А чем мы сегодня занимались?

Д: Играли в мяч

В: Какой он формы?

Д: Круглой

В: А кто еще снами сегодня играл?

Д: Собачки

В: Сколько их было?

Д: Много

В: Правильно, и рост у всех был разный

В: Мы сегодня с вами не только играли, но еще сделали доброе дело, кому помогли?

Д: Клоуну Клепе

В: Вы такие молодцы, такие веселые, умные, добрые! До свидания!

Д: Досвидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 10:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД