Конспект занятия «Клуб знатоков математики»

Альбина Кинева
Конспект занятия «Клуб знатоков математики»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

О – Совершенствовать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур (предметов) по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.

Р – Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторские способности, аналитическую деятельность.

В – Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал:

Эмблемы (бейджики, 6 конвертов – 6 заданий, кубик, игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Угадай, что лежит в коробке», таблицы «Разложи фигуры», «Какие цифры пропущены», кодовые карточки, песочные часы.

Ход занятия:

- Сегодня я вас приглашаю в клуб знатоков математики. Одевайте эмблемы членов клуба (звучит музыка, прошу к столу.

Перед вами 6 конвертов – 6 заданий. Какое задание будем выполнять, узнаем с помощью кубика.

1-е задание. Ребенок бросает кубик (в дальнейшем кубик дети бросают по очереди, зачитывается задание:

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот).

«Не спешите с ответом. Соберите меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я. Три минуты на размышление».

Дети собирают ответ, используя игры «Танграм», «Колумбово яйцо».

2-е задание - малышам для игры требуются коврики. Сейчас каждый из вас сделает его из палочек Кюизенера. В основании должно лежать у мальчиков четное число, у девочек – нечетное (повторяем прямой счет, обратный, четные, нечетные числа).

Выбирайте число и приступайте к работе (когда дети работают, спрашиваю, почему коврики разные по величине).

3-е задание. А здесь загадки, которые надо отгадать и объяснить. Есть и загадки-шутки.

1. На столе 4 яблока, одно разрезали пополам и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4)

2. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает).

3. Стоит в поле дуб,

На дубе три ветки,

На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

4. Когда два да два составит пять? (никогда).

5. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (дочка Даша).

Молодцы! Сообразительные какие!

4-е задание – «Разложи фигуры».

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись.

5-е задание – Дидактическая игра «Какие цифры пропущены».

Каждому ребенку даны карточки, где в прямом и обратном порядке пропущены цифры. Нужно их написать простым карандашом.

По окончании работы воспитатель предлагает детям передвинуть свои карточки соседу справа, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и бросая мяч каждому из детей, задавая вопросы:

Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

Почему так решил?

За что бы ты себя похвалил? Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Мы все задания выполнили? (дети говорят, спорят, доказывают).

Во время занятия воспитатель незаметно убрал шестой конверт.

- Посмотрите, перед нами коробка, она закрыта. Чтобы ее открыть, надо набрать код, для этого пальчиками нажмем те цифры, сумма которых будет равна 10 (нажимают, открывают коробку, достают кодовую карточку).

По кодовой карточку вы должны угадать, какой формы и какого цвета этот предмет.

Дети читают карточку и называют, что в коробке лежит мармелад. Угощаются.

Публикации по теме:

Методическая разработка игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Времена года» .

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Клуб знатоков математики»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...