Лучший педагог года

Книжный уголок группы (1 фото)

Ключерева Наталья
Книжный уголок группы

«Книжный уголок группы "Ромашка"»

Книжный уголок группы

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Публикация «Книжный уголок группы» размещена в разделах

Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами создан:Книжный уголок.

• Альбом с рисунками «Наши любимые сказочные герои».

• Рукописные книжки-малышки.

Цель: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.

Учитывая требования ФГОС ДО в группе создана развивающая предметно-пространственная образовательная среда, в т. ч. оформление и обогащение содержания книжного уголка группы, в качестве приоритетного направления своей деятельности в рамках решения годовых задач.

«Книжный уголок» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате, который играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее.

Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством художников – Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина и многих других. Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения с книгой.

В книжном уголке создан альбом детского художественного творчества «По следам художественных произведений», страницами которого являются рисунки и аппликации воспитанников, в котором дети отражают свои впечатления после того, как прослушают художественное произведение, рассмотрят иллюстрации, тематические альбомы и т. д.

Кроме этого, представлены разные жанры художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов, рассказы, стихотворения, малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки, а также, книги для самостоятельного чтения и т. д.

Также в книжном уголке с детьми организуем тематические выставки.

Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную важную тему.

Принцип насыщенности предусматривает соответствие развивающей предметно-пространственной среды содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям воспитанников. Поэтому книжный уголок в группе оформлен с учетом программных требований и возрастных, психологических (возможности и особенности восприятия, памяти, мышления, психомоторики, гендерных особенностей детей. Он отличается информативностью и разнообразием тематики книг, что способствует удовлетворению разных интересов дошкольников.

В книжном уголке нашей группы есть библиотека, с книгами, которые углубляют познавательные интересы детей (помещены издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями).

Кроме книг, находятся:

• Отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, на близкие для детей темы и небольшой альбом с портретами известных детских писателей, поэтов, художников детской книги;

• Тематические альбомы для рассматривания (специально созданные художниками альбомы на определённые темы «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др.);

• Сказки народные и авторские;

• Книги, которые дети приносят из дома;

«Книжки – малышки», составленные вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и другое.

С целью реализации принципа доступности, который предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, а также исправность и сохранность материалов и оборудования.

Дети нашей группы, знают правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

Книги легко мнутся и рвутся, дети знают способы ухода за ними, участвуют в починке книг совместно, поэтому, есть материалы для ремонта книги (размещен в книжном уголке небольшой коробке «Книжкина аптечка» с ножницами, клеем, скотчем, линейкой, карандашом). Давно читаемые, бывшие в ремонте книги, порою привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.

За исправностью и сохранностью книг в уголке следят не только воспитатели, но и дети. Для этого в группе имеется «книжная аптечка», которая помогает воспитывать у дошкольников бережное отношение к книгам. С помощью нее воспитанники учатся самостоятельно их ремонтировать.

С учетом принципа безопасности, предполагающего соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, книжный уголок оборудован в максимально освещенной зоне групповой комнаты.

Мебель для книжного уголка подобрана из безвредных для здоровья детей материалов, в соответствии с их возрастом и антропометрическими данными.

Созданный в группе книжный уголок способствует развитию у детей самостоятельности, инициативности, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности.

Таким образом,

• Развивающая предметно-пространственная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы и обеспечивает эффективную организацию воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и интересов;

• Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в книжном уголке способствует самостоятельному сосредоточенному общению с книгой, совместному рассматриванию и обсуждению. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия.

Развитие стремления общаться с книгой составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Публикации по теме:

«Моя первая книжка-самоделка». Семейные поделки в книжный уголок«Моя первая книжка-самоделка». Семейные поделки в книжный уголок Самодельная книга - это прекрасный повод для общения детей и взрослых,создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. Для чего.

Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе»Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе» Правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном.

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Книжный уголок в группе «Маргаритки»Книжный уголок в группе «Маргаритки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вас пригласить в свою группу и показать наш книжный уголок и поделиться некоторыми идеями по.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Книжный уголок в средней группеКнижный уголок в средней группе Наша группа участвовала в городском смотре - конкурсе книжных уголков среди дошкольных учреждений. По итогам конкурса мы заняли 1 место,.

Книжный уголок в старшей группеКнижный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Мастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголокМастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголок После долгожданного отпуска пришла пора выходить на работу и оформлять группу к новому учебному году. Первое с чего я начала оформлять.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Развивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группеРазвивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группе Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжный уголок группы
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД