МААМ-картинки

«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для использования на празднике осени

Татьяна Борисовна Стрижак
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для использования на празднике осени

КОЛОСОК

(по мотивам украинской народной сказки)

Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко

Декорации: домик, плетень, цветы, грибы, две корзинки, метла, бутафорский колосок, цепь для обмолота, бутафорские зёрна пшеницы, платок для увязывания в узелок обмолоченных зёрен, мешок с «мукой», столик, кадушка для теста, печка с лопаткой для выпечки, блюдо с бутафорскими пирожками.

Публикация «„Колосок“ — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для использования на празднике осени» размещена в разделах

Осень и Солнышко выходят под музыку, исполняют импровизированный танец, во время которого осень разбрасывает листочки. С окончанием музыки Осень скрывается за занавесом, а Солнышко касается лучиками спящего Петушка. Сидящий перед домиком Петушок просыпается. Солнышко обходит вокруг его стульчика и садится на него. Рядом на стульчиках «спят» мышата.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (потягивается, просыпается)

Больше спать я не могу!

Солнце в небе высоко!

До зимы недалеко! (делает несколько энергичных движений, как для зарядки

В сентябре и в октябре

Много хлопот на дворе.

Я скорей во двор пойду,

Чистоту там наведу. (ходит перед домиком, берёт метёлку, корзинку, блюдечко для семян)

Соберу я семена

Осенью с цветочков. («собирает семена» и цветы в букет, букет ставит в вазу около скамейки)

И корзинку наберу

Полную грибочков. (собирает грибы в корзинку)

Подмету дорожки все,

Чтобы было чисто, (берёт метёлку, подметает).

Не осталось чтоб к зиме

Разноцветных листьев. (отставляет метёлку, берёт другую корзинку, собирает листья в корзинку)

Солнце светит высоко,

Спорится работа,

На душе легко-легко —

Даже петь охота! (пританцовывая относит корзинки с грибами и листьями кружится, хлопает крыльями, танцует)

Звонко я спою потом,

А сейчас займусь трудом. (останавливается, снова берёт метёлку, продолжает подметать)

Раз-раз! Раз-раз!

Чисто во дворе у нас:

Травка чистая, песок…

Ой! Смотри-ка. Колосок! (Находит колосок, наклоняется, рассматривает).

Спелый колос сберегу

И друзей я позову. (берёт колосок в руки, любуется, затем оборачивается к домику)

Круть! Верть! Круть! Верть!

Как вам спать не надоест?

Мышата:

Сладко спать так хорошо…

(Солнышко касается лучиками мышат, мышата недовольно потягиваются)

Петушок:

Посмотрите, что нашёл!

(Мышата лениво идут к Петушку, сонно протирая глаза. Увидев колосок, оживляются)

Мышата: (с удивлением и восхищением)

Настоящий колосок!

Мышонок Круть:

Он полезным должен быть.

Мышонок Верть:

Надо зёрна молотить!

Петушок:

Это правильно, друзья.

За работу!

Мышата по очереди:

Чур не я! Не я! Не я!

Не желаем мы трудиться!

Нам бы петь да веселиться!

Петушок берёт колосок и уходит за плетень, Мышата танцуют под украинскую народную мелодию «Ой, лопнул обруч». После танца из-за плетня появляется Петушок, он тащит на большом платке бутафорские зёрна – как будто обмолотил колосок.

Мышата:

Петя! Петя! Где ты был?

Петушок:

Колосок обмолотил!

Мышата:

Сколько зёрен!

Вот так да!

Будет славная мука!

Петушок:

Кто на мельницу пойдёт?

Зёрнышки кто понесёт?

Помогайте-ка, друзья! (завязывает платок с зёрнами в узелок)

Мышата:

Чур, не я! Не я! Не я!

Петушок (качает головой)

Что ж… Придётся самому.

Вас, мышата, не пойму… (снова уходит за плетень и уносит узелок с зёрнами)

Мышата:

Что ж тут непонятно?

Нам играть приятно!

Хоть и осень, а тепло —

Снова солнышко пришло.

Мы на солнышке поскачем,

Поиграем в звонкий мячик. (берут надувной мяч, перебрасываются)

Мышонок Верть: Круть!

Мышонок Круть: Верть!

Мышонок Верть: Раз, два, три!

Мячик ты скорей лови!

Мышонок Круть: Верть!

Мышонок Верть: Круть!

Мышонок Верть: Круть!

Мышонок Круть: Верть!

Мышата вместе: Нам играть не надоест!

Из-за плетня выходит Петушок с мешком муки.

Петя намолол муки!

Значит, будут пироги! Ура!

Петушок:

Пироги? Конечно, будут!

Не мука, а просто чудо —

Белая, сухая, просто рассыпная!

Кто дрова будет рубить?

Печку кто будет топить?

Тесто кто будет месить?

Отвечайте-ка, друзья!

Мышата:

Чур, не я! Не я! Не я!

Петушок (качает головой)

Что ж… Придётся самому.

Вас, мышата, не пойму… (берёт кадку, начинает месить тесто)

Мышата: Ты работай!

Мышонок Круть: Мы потом…

Мышонок Верть: Чуть попозже мы придём.

Мышата убегают за плетень. Петушок хлопочет возле печки, достаёт бутафорские пирожки, складывает на большое блюдо. Блюдо с пирожками ставит на стол. Прибегают мышата.

Мышонок Круть:

Ах, как быстро хлеб печётся!

Вкусный запах раздаётся.

Мышата усаживаются за стол, толкаются.

Мышонок Верть:

Пододвинься! Дай мне сесть!

Пирожки я буду есть!

Петушок:

Подождите-ка, ребята!

Места вам не маловато?

Вам не тесно за столом?

Мышата:

Что ты, Петя? Нет! Пойдём!

Пироги пора нам есть,

Можешь рядом с нами сесть,

Вкусных пирожков поесть!

Мышата тянут блюдо с пирожками к себе, Петушок забирает.

Петушок:

Вы, мышата, не спешите.

Вы сначала мне скажите:

Кто нашёл тот колосок,

Чтобы выпечь пирожок?

Отвечайте-ка, друзья?

Мышонок Круть:

Кто? Не я…

Мышонок Верть:

Не я…

Мышата вместе:

Не я…

Мышата со вздохом разводят руками пожимают плечами

Петушок:

Кто же зёрна молотил?

Кто на мельницу ходил?

Кто муку сюда принёс?

Отвечай на мой вопрос.

Круть ответь. Ответь и Верть.

Мышата: (в сторону)

Стыдно нам в глаза смотреть…

Петушок:

Что ж примолкли вы, друзья?

Мышонок Круть:

Кто? Не я…

Мышонок Верть:

Не я…

Мышата вместе:

Не я…

Петушок:

Кто потом дрова рубил?

За водою кто ходил?

Печку жарко кто топил?

Тесто кто потом месил?

Отвечайте мне, друзья?

Мышонок Круть:

Кто? Не я…

Мышонок Верть:

Не я…

Мышата вместе:

Не я…

Кто трудиться столько смог,

Тот и будет есть пирог.

Петушок:

Всё вы поняли, мышата.

Справедливо всё, ребята?

(дети отвечают)

Осень — щедрая хозяйка,

Дарит много урожая.

Много в поле колосков,

Много будет пирогов.

Урожай весь соберём,

Песню звонкую споём.

Дети и герои вместе исполняют Танец с колосьями (М. Рожковой)

Автор сценария Т. Б. Стрижак

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №391,

г. Екатеринбург

Публикации по теме:

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Осенний праздник по мотивом украинской народной сказки «Колосок» (средняя группа) ]Осенний праздник по мотивом украинской народной сказки «Колосок» (ср. группа)] Дети входят в зал и исполняют песню «Детский са]д». Ведущий:.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для использования на празднике осени
Опубликовано: 24 октября 2017 в 05:17
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД