Приложение МААМ

«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (10 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Колющие и режущие предметы из разных материалов»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены;

• выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов;

• учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие:

• развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• развивать память, мышление, воображение, внимание;

• развивать способность к предвидению возможной опасности.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка-зайчик, картинки «Колющие и режущие предметы», мяч, колющие и режущие предметы.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок, весь бинтами перемотан, наверно с ним что-то произошло. Как вы думаете, что могло дома произойти с зайкой? (Упал и разбился, поцарапался, укололся и порезался).

Воспитатель: Ребята, нам зайка принес подсказку, посмотрите, что у нас лежит на столе? (Ножницы, нож, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка, пила).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все предметы на столе. А как вы думаете, какие из этих предметов очень опасны?

(Нож, пила, иголка, топор, булавка, вилка, кнопка, иголка, отвертка).

Воспитатель: А можно ли толкать, отвлекать другого ребенка во время вырезывания ножницами? (Нельзя)

Воспитатель: Что может произойти? (Можно пораниться)

Воспитатель: А во время еды, когда ребенок ест второе, можно его толкать? (Нельзя)

Воспитатель: Что может случиться? (Он может уколоться вилкой)

Воспитатель: Ребята, каждый из предметов, лежащих на столе по-своему опасен. Давайте их поочередно рассмотрим. Чем опасен нож? (Им можно порезаться, уколоться)

Воспитатель: А пила чем опасна? (Можно порезаться)

Воспитатель перечисляет все предметы поочередно, лежащие на столе, а дети говорят, чем они опасны, при обращении с ними.

Воспитатель: Все эти предметы очень необходимы в быту, но при определённых обстоятельствах они могут нанести человеку вред. Приведите примеры, когда они могут стать для нас опасными. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы будете показывать ответ на доске.

Смотрите: мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы)

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Ну а он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

Фото №1 Колющие и режущие предметы из разных материалов

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (Иголка)

Фото №2 Конспекты занятий

Бьют Ермилку по затылку,

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в

Если хорошо заточен, все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Похожа на иголку –

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса,

Иль с бусинкой цветною,

Иль гвоздиком головка.

Георгиевскую ленту

Она приколет ловко. (Булавка)

Дети говорят отгадку, объясняют, как догадались.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы? (Это режущие и колющие предметы).

Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это одна из опасностей, которая может нас поджидать дома, если не уметь правильно с ними обращаться. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной травмы? (Не махать ножницами, не бросать иголку, осторожно обращаться с ножом).

Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся такие инструменты, как - пила, топор, гвозди, молоток, шило? (В ящике, в коробке)

Воспитатель: А где хранятся - иголки, спицы для вязания? (В ящике, в шкатулке)

Воспитатель: А где хранятся – ножницы, булавки, скрепки, кнопки? (В коробке, в ящике).

Воспитатель: У каждой вещи должно быть свое место. Запомните, ребята, одними предметами детям можно пользоваться, а другими нельзя. Как вы думаете, какими предметами на столе, вам нельзя пользоваться, брать в руки? (Нельзя пользоваться – топором, шилом, иголкой, гвозди, молотком).

Воспитатель: Правильно, видно зайка брал эти опасные предметы без разрешения и поэтому поранил себе лапки.

Воспитатель: Нужно соблюдать правила пользования этими предметами. Все эти предметы должны лежать в отведённых для них местах.

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правило безопасности»

Дети становятся в круг, водящий кидает мяч и называет колющий или режущий предмет. Поймавший мяч рассказывает, как нужно обращаться с данным предметом.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо и с пользой отдохнули.

Работа с памятками безопасности.

Старшая группа старшей группе Цель формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения Задачи Образовательные Темочки Конспекты занятий Развивающие развивать связную речь детей обогащать словарный запас развивать память мышление воображение внимание развивать способность к предвидению возможной опасности

Воспитатель: Ребята, на столах у вас находятся памятки безопасности, с которыми мы работаем очень часто.

Игра «Перекличка»

Условие: Один правило начинает, а заканчивают хором.

1. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы … ее легче было найти, если она потеряется.

2. Передавать ножницы нужно … кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. Передавать режущие предметы нужно… ручкой от себя.

4. Располагать колющие и режущие предметы на столе нужно… острым концом от себя.

5. Храните колющие и режущие предметы… в определенном месте.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали нашему здоровью? (Ответы детей)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения с колющими и режущими предметами вы знаете.

Всегда помните:

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Ты на место положи!

Надеюсь, вы будите их всегда помнить об этом, и выполнять правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений.

«В гостях у кастелянши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у кастелянши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: расширение знаний детей о профессиях работников.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 16:27
+356Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД