Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Тема: «Делаем добро своими руками»

Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми (привычку

сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

Утренняя гимнастика: ОРУ с предметами

Гимнастика после сна: комплекс упражнений ноябрь

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Делаем добро своими руками»

Задачи:

• развивать чувство радости за добрые дела;

• направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,

• научить приходить на помощь;

• воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике.

И. А. Помораева с 23

2 Физическая культура.

Занятие № 28

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;, в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева с39

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Задачи: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок приёмом ритмичного приманивания ворса кисти; развивать чувство ритма и цвета; развивать воображение, творческие способности, речь.

И. А. Лыкова с 46

Четверг

1. Художественное творчество

(Лепка)

«Вот и ёжик – ни головы, ни ножек…»

Задачи: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида; воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности

И. А. Лыкова с 52

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие № 29

Л. И. Пензулаева с 40

2. Речевое развитие

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о доброте «Мы нужны друг другу»

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа со всеми детьми:

«Что такое добро?» (развивать чувство радости за добрые дела)

«Делаем добро своими руками» (воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу).

Игра - рассуждение «Какого цвета доброта?» (развитие у детей воображения, фантазии)

Слушание и разучивание песенки «Что такое доброта»

Разучивание мирилки: «Хватит нам уже сердиться»

Пальчиковые игры: «Пальчики»; «На поляне дом стоит»; и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Гимнастика для глаз:

«Солнышко и тучки» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика.

«Шарик» (укрепление мускулатуры щёк, развитие координации движений и умения переключаться)

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- самомасаж «Необыкновенными перчатками»

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Насос» (укреплять физиологическое дыхание у детей)

Просмотр иллюстраций, картинок, альбомов на тему «Делаем добро своими руками»

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Чтение художественной литературы:

В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Как ослик счастье искал»; «Мешок яблок»

Подвижные игры:

«Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

«Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Развивать ориентировку в пространстве.

«Меткие стрелки»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Дидактические игры:

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» - помогаем маме (воспитывать желание играть дружно, учить распределять роли);

«Магазин игрушек» (вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)

«Семейный доктор» (научить детей осматривать больного, воспитывать коллективизм в игре)

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Игры с воздушным шариком»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры из лего конструктора «по замыслу детей» или предложить зоопарк (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Создать условия для игры «Что такое хорошо, а что такое плохо» (продолжать знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения)

Предложить детям

настольные игры:

«Пазлы» (учить детей составлять картинку)

«Соберём куклу Дашу на бал» (учить детей подбирать правильную одежду)

Создать условия для игры в кегли, помочь расставить правильно, показать, как правильно прокатить мяч (научить детей играть в игру с кеглями, воспитывать коллективизм и уважение друг к другу).

Подвижные игры:

Создать условия для игры: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Предложить детям игру:

«Бегите ко мне» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве

Ручной труд «Ремонт книг» (учить детей бережно относиться к книге)

Дидактические игры:

Предложить детям игру, для которой, внести необходимые картинки

«Найди и назови»; «Части дома»;

«Подбери картинку»; «Сложи картинку»; «Найди пару».

(продолжать знакомить детей с окрестностями нашего города; обогащать и активизировать словарный запас у детей)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре

«Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи);

Предложить детям игру

«Доставим груз из строительного материала» (учить детей играть к коллективе, договариваться между собой)

Предложить детям раскраски по теме создать необходимые условия для творческого рисования.

Предложить детям пластилин для лепки по замыслу детей.

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

Предложить детям игры с настольным театром. Создать необходимые условия для игры, помочь детям выбрать роль сказочного героя (учить детей играть в коллективе сообща, активизировать речь детей)

Работа в уголке природы:

- опрыскивание растений;

- полив

- обтирание листьев

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Памятки для родителей: «Ковид»; «Чем опасен Ковид»

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Консультации для родителей:

«Нравственное воспитание дошкольника в семье»

Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Осень»

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать и выучить стихотворение по теме для итогового мероприятия чтения стихов.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Вежливые слова, мирилки, загадки для детей», «Поучите вместе с нами»

Посоветовать родителям совместное чтение книг на любую тему, по выбору детей.

Предложить родителям привлечь детей к посильному труду, помощи, взаимовыручке.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД