Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе

Наталья Гацапук
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе

Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1.

Тема. «Я иду в детский сад». 03. 09. 18 - 14. 09. 18

Задачи.

Знакомить детей с музыкальными произведениями на данную тему: песнями о дружбе, о детском саде, о детстве, подвижными играми и играми с пением.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, исполнение музыкального материала на тему, совместные подвижные, музыкальные, музыкально – дидактические игры, игры - соревнования).

Воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения, уважение ко взрослым, чувство привязанности к родному детскому саду.

Устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации, проведения ООД и мероприятий.

Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.) на тему.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

1. «К нам гости пришли». Театрализованная постановка. «Репка. Музыкальная сказка».

Дети – детям. (дети старше - подготовительной группы – детям группы раннего возраста). 05.09.18

Цель.

Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными и театральными достижениями в инсценировании сказки.

Задачи.

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам.

Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.

Способствовать формированию художественного вкуса на основе знакомства с русскими народными сказками.

Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей в театрализованной деятельности, в передаче образов.

Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в знакомой сказке.

Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.

2. «В нашем садике родном мы здоровыми растём».

Музыкально – физкультурное развлечение в младше – средней группе. 12. 09. 18

Цель.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи.

Создавать условия для благотворного физического развития детей.

Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий и ЗСТ.

Развивать интерес к подвижным музыкальным играм и физическим упражнениям.

Совершенствовать двигательные умения и навыки: ориентирование в пространстве, координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, укреплять органы дыхания.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему детскому саду и всем его сотрудникам.

2.

Тема. «Осень, осень, в гости просим». 17. 09. 18 - 21. 09. 18

Задачи.

Знакомить с музыкальными произведениями, в которых осень представлена как щедрое и яркое время года, с характерными признаками.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Способствовать проявлению творчества и активности во всех видах музыкальной деятельности.

Развивать внимание, ловкость, координацию в подвижных играх и играх с пением, в том числе, осенней тематики.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за музыкой осени (шумом дождя, ветра, листвы).

Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.) на данную тему.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

1. «Осенние чудеса».

Праздник Осени в группе раннего возраста. 21. 09. 18

Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы для детей и родителей малышей.

Задачи.

Способствовать созданию условий для творческой реализации детей.

Способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальных движениях, играх, хороводах.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздника.

Развивать у детей эстетическое восприятие музыки.

Воспитывать доброжелательное отношение малышей к животным - обитателям осеннего леса.

2. «Осень, осень, в гости просим».

Праздник в младше - средней группе. 20. 09. 18

Цель.

Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.

Задачи.

Расширять представления детей об осеннем сезоне, о процессе выращивания и сбора урожая.

Развивать творческие способности и формировать эстетический вкус.

Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, хороводов, инсценировок.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздника.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3.

Тема. «Мониторинг». 24. 09. 18 - 28. 09. 18

Цель.

Выявить динамику музыкальной деятельности детей, динамику усвоения дошкольниками программного музыкального материала (в соответствии с ФГОС, согласно требованиям ООП ДО).

ОКТЯБРЬ

1.

Тема. «Я расту здоровым». 01. 10. 18 - 12. 10. 18

Задачи.

Знакомить детей с музыкальными произведениями на данную тему: о здоровье и ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Способствовать формированию музыкальной культуры на основе слушания песен для детей советских композиторов на данную тему.

Способствовать формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков в играх - эстафетах, подвижных музыкальных играх и основных музыкально – ритмических движениях.

Способствовать созданию условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Воспитывать потребность быть здоровым.

Приобщать к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

1. «Матрёшка в гостях у ребят».

Развлечение в группе раннего возраста. 03. 10. 18.

Цель.

Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с любимой игрушкой.

Задачи.

Расширить кругозор детей о мире игрушек.

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности.

Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.

Вызывать желание принимать активное участие в исполнении музыкальных номеров в подарок гостям – игрушкам. (матрёшкам).

2. «В гости к зайчику».

Музыкально – физкультурное развлечение в младше – средней группе. 10. 10. 18

Цель.

Обогащать детей радостными впечатлениями, вызывать эмоциональный отклик и желание показать свои умения в исполнении потешек, песен – хороводов, игр с элементами театрализованной деятельности.

Задачи.

Закрепить знания об игрушках, активизировать словарный запас детей.

Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности воспринимать и воспроизводить движения «Заиньки» в совместной музыкальной деятельности.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ЗСТ).

2.

Тема. «В мире много интересного, нам с тобою неизвестного». 15. 10. 18 - 19. 10. 18.

Задачи.

Продолжить знакомство с народным творчеством (с народной музыкой, потешками, народными сказками и играми).

Воспитывать любовь к народному творчеству, народной музыке.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам и играм.

Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

Знакомить детей с волшебными звуками (музыки, природы и т. д., с музыкальными инструментами.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

Комплексные и интегрированные занятия: ООД «В гостях у сказки» и ООД «Вот какие ручки».

3.

Тема. «Мой дом, мой город». 22. 10. 18 - 02. 11. 18

Задачи.

Знакомить с песнями и музыкальными произведениями, в которых отражена данная тема.

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, всем близким, кто живёт в родном доме, городе.

Знакомить с музыкальными произведениями на тему (о видах городского транспорта, об элементарных правилах дорожного движения, о светофоре, о профессиях: водитель автобуса, машинист).

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Способствовать организации всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Воспитывать любовь к родному городу, к природе города.

Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.) на данную тему.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

Интегрированные и комплексные ООД на тему.

НОЯБРЬ.

1.

Тема. «Домашние животные и птицы». 06. 11. 18 - 16. 11. 18

Задачи.

Знакомить с музыкальными произведениями и песнями композиторов, в которых представлены животные и их детеныши.

Продолжить знакомство с народным творчеством на примере знакомства с народной музыкой, потешками и народными играми.

Использовать фольклор при организации видов детской деятельности.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Закреплять умение узнавать животных и птиц на картинке, в игрушке, произносить звукоподражания.

Развивать творческую самостоятельность в создании и передаче образов животных и птиц.

Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.) на тему.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

1. «На дворе у бабуси Маруси».

Фольклорное развлечение в группе раннего возраста. 07. 11. 18

Цель.

Способствовать созданию доброжелательной атмосферы, веселого настроения у детей.

Задачи.

Закрепить знания детей о домашних животных, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать речь, повторяя фразы во время игр – инсценировок.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы.

Развивать интерес к народному фольклору.

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Вызывать интерес и желание принимать активное участие в играх, хороводах.

2. ООД в младше - средней группе.

«Мои большие и маленькие друзья». 13. 11. 18.

2.

Тема. «Моя семья». 19. 11. 18 - 30. 11. 18

Задачи.

Знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых даётся представление о своей семье, о своем внешнем облике, гендерных принадлежностях.

Продолжить знакомство с народным творчеством (с народной музыкой, потешками, народными играми).

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений.

Способствовать организации всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.

Воспитывать у детей доброжелательное, уважительное, заботливое отношение и любовь к маме, бабушке, всем членам семьи.

Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.) на тему.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Итоговые мероприятия.

1. «Как у нашей Матушки вкусные оладушки».

Народные потешки, игры, хороводы. Фольклорное развлечение в младше – средней группе. 21. 11. 18.

Цель.

Способствовать созданию доброжелательной атмосферы, веселого настроения у детей.

Задачи.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать речь, повторяя фразы во время игр – инсценировок.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы.

Развивать интерес к фольклору.

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Вызывать интерес и желание принимать активное участие в играх, хороводах.

Воспитывать доброжелательное отношение к Матушке.

2. «Праздник мам» в группе раннего возраста. 23. 11. 18.

Цель.

Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.

Задачи.

Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Вызывать желание принимать активное участие в исполнении музыкальных номеров в подарок мамам и бабушкам.

Воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Способствовать созданию доброжелательной обстановки и тёплых взаимоотношений между мамами, бабушками и детьми.

3. «День Матери». Праздник в младше – средней группе. 22. 11. 18

Цель.

Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.

Задачи.

Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать гостей своими музыкальными достижениями в чтении стихов, исполнении песен и танцев.

Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, хороводов, инсценировок.

Воспитывать коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.

Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Благодарю всех за внимание!

Поздравляю всех с Первомаем!

Доброго, светлого и радостного мая!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование недели «Наши игрушки» (группа раннего возраста) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10-14.09) Группа: Раннего возраста Тема: «Наши игрушки.» Цель: Адаптировать.

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе Сентябрь 1 неделя. Тема недели: «Детски сад». Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование первая группа раннего возраста Тематический блок: О. О. «Социально-коммуникативное» О. О. «Познавательное развитие» О. О. «Речевое развитие» О. О. «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Пасха» в средней группе Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе - Пасха Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:04
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчет «Сказка в каждом шаре»
Всем давно известно, что Новый год – это сказочный и чудесный праздник. А что является основным атрибутом и украшением Нового года и Рождества? Конечно...
Работа с родителями «Пошив кукольной постельки» для группы раннего развития
Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном...
Создание макета «Улья»
Создание макета "Улья" Летом у нас с детками проходило занятие по пчёлкам. А я очень люблю, когда предметы изучения детки могут потрогать, поиграть с...