МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

нина шурмакина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год

Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна

Период Тема Содержание работы Примерные варианты итоговых мероприятий

День знаний

(4-я неделя августа

1-я неделя

сентября)

День знаний

(28 августа-01 сентября) Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). Выставка рисунков «До свидание лето!». Праздник «День знаний».

Неделя

безопасности

(04 сентября-

08 сентября)

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора т работе полицейского. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Безопасность»

Осень

(2-я неделя

сентября-1-я неделя октября) Урожай

(11 сентября-15 сентября) Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Выставка детского творчества.

Краски

осени

(18 сентября -22

сентября)

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Изготовления альбома «Осень». Выставка рисунков «Осень золотая!»

Животный мир

(25 сентября-06 октября) Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (питание, воздух, вода и т. д.)

Тематические занятия. Выставка детского творчества.

Я в мире

Человек

(2-я неделя

октября-3-я неделя

октября) Я в мире

человек

(09 октября – 13 октября)

Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.

Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним Физкультурный досуг.

Профессии.

(16 октября - 20

октября)

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей. «Экскурсия по детскому саду»

Мой город,

Моя страна

(4-я неделя

октября-1-я неделя

ноября) Мой дом,

мой город,

моя страна.

(23 октября – 27

октября)

Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). КВН «Дорожная азбука»

Дружба

(30 октября-03 октября) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Расширение представлений о дружбе. Музыкально – досуговое развлечение «День народного единства».

ЗОЖ

Здоровей-ка

(06 ноября-10

ноября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Тематическое развлечение «День здоровья».

В мире вещей

(3-я неделя

ноября-2-я неделя

декабря)

Умные

машины

(полезные

вещи)

(13 ноября -17 ноября)

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)

Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной

машины, милицейской машины, скорой помощи.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на

примере истории игрушки и предметов обихода Изготовление тематических альбомов.

Мы исследователи

(20 ноября-24 ноября)

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

День эксперементов.

Здравствуй,

Зимушка –

зима!

(1-а и 2-я неделя декабря) Кто как

готовится

к зиме

(27 ноября- 01 декабря)

Расширение знаний о поздней осени ( разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Изготовление альбомов «братья наши меньшие». Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

викторина «В мире животных».

Здравствуй,

Зимушка –

зима!

(04 декабря-08декабря)

(11 декабря- 15 декабря) Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Выставка рисунков посвящённых зиме.

Новогодний праздник

(3-я и

4-я неделя

декабря Новогодний

калейдоскоп

(18 декабря- 29

Декабря) Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.

Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Выставка детского творчества.

Праздник «Новый год».

Зима

(2-я неделя

Января-3-я неделя

января)

Зимушка-

хрустальная

(9 января- 12 января) Расширять представления детей о зиме.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества.

В гостях

у сказки

(15 января -19 января)

Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию

Сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно

воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Конкурс поделок «Новогодняя сказка».

БСЖ

(4-я неделя

января) Безопасность

собственной

жизне

деятельности

(22 января – 26 января) Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с работой и правилами пользования бытовыми электроприборами

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Изготовление тематических альбомов. Плакаты «правила безопасного обращения с бытовыми предметами»

День защитника Отечества

(1-я неделя февраля- 3- неделя февраля)

Миром

правит

доброта

(29 января-02 февраля)

Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. Просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

Дружат

мальчики

и девочки

(05 февраля -09 февраля) Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Спортивные соревнования

Я и моя семья

(12 февраля – 16 февраля) Расширение представлений о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развитие представлений детей о своем облике. Создание генеалогического древа.

День

Защитника

Отечества

(19 февраля -23 февраля) Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Мамин день

(4-я неделя

Февраля-1-я неделя

марта)

Международный

женский

день – 8 марта

(26 февраля -09марта)

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Праздник посвящённый «8 Марта». Выставка рисунков «Моя мама самая красивая».

Наши традиции

(2-я неделя

Марта-1-я неделя

апреля) Народная

культура

и традиции

(12 марта 16

марта)

Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия

красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и

изобразительного искусства.

Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева,

глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Праздник русских народных игр

Быть здоровыми хотим

(19 марта -23

марта) Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Физкультурный досуг «Мальчики и девочки прыгают как мячики»

Неделя

детской

книги

(26 марта-30 марта) Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детям иллюстрированные издания знакомых произведений

Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачеевым, Е. Чарушиным. Создание иллюстраций к любимым сказакам

Приобщение к искусству

(02 апреля-06

апреля) Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Просмотр мультфильмов о театре

Весна

(2-я -4-ая неделя

апреля) Космос.

(09 апреля -13

апреля) Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Тематическое занятие «Космос». Викторина «Мы космонавты»

(Весна шагает по планете

(16 апреля-20 апреля) Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде Праздник «Весна – красна».

Волшебница

вода

(23 апреля-27

апреля)

Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

Эксперементы с водой

Наши праздники

(1-я -2-я неделя

мая) Праздник

весны

и труда

(30 апреля – 4мая) Формирование представлений о Празднике весны и труда.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Выставка детского творчества.

День

победы

(7 мая -11

мая) Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

Безопасность

(3-я -4-я недели

мая)

Я в мире

природы

(14 мая – 25 мая)

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Экскурсия на лесную полянку

Лето

(5-я неделя

мая) Здравствуй

лето

(28 мая-01 июня) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Конкурс рисунков

Публикации по теме:

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе Сентябрь 1 неделя. Тема недели: «Детски сад». Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[ Шепелева Оксана Николаевна Утро.

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда» Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем нина шурмакина (УИ 414975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД