Альфия Тырышкина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Декоративные тарелки для выставки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект образовательной деятельности» с детьми подготовительной группы.
Тема: Декоративные тарелки для выставки
Цель: Создание условий для художественно-творческой деятельности через использование в рисовании нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Создать условия для художественно-творческой деятельности через рисование
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Декоративные тарелки для выставки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
нетрадиционными техниками.
2. Создать условия выбора детьми материалов для работы.
3. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при рисовании узора декоративной тарелки.
4. Создать условия для развития мелкой моторики.
5. Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей в фартуке, она играет роль художника творческой мастерской.
В: - Здравствуйте, ребята, рада вас видеть в моей мастерской. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Давайте передадим друг другу «Настроение». Я приглашаю вас в мою мастерскую.
Д: Дети обращают внимание на полки с посудой (столовая, чайная посуда, декоративные тарелки).
В: Вы, наверное, догадались что это за мастерская?
Д: Художественная, где расписывают, украшают посуду.
В: В моей мастерской предметы можно брать в руки. Из чего сделана посуда?
Д: Из глины.
В: Разве только из глины? Ребята, представленная на выставке посуда, вся столовая или нет?
Д: Нет, есть тарелки из которых не едят.
В: Как такая посуда называется?
Д: Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называются декоративными.
В: Мне поступил большой заказ на декоративные тарелки для выставки «Красноярская ярмарка-2015» в г. Красноярске, одной мне их не расписать. Поможете мне их украсить?
В: Да, мы вам поможем разрисовать тарелки.
В: Ну, что ж, тогда приступайте к работе.
Д: Берут тарелки, изготовленные заранее детьми из папье-маше, говорят, мастеру, что нечем рисовать, нет кисточек.
В: Правда, нет кисточек, это моисотрудники забрали, ведь работы много, а лишних больше нет.
Что же делать?
Д: Предложения детей. Например, можно рисовать пальцами, ватными палочками, губкой.
В: Интересные предложения, давайте попробуем, получится у нас украсить тарелку или нет?
Д: Выбирают материал для рисования, приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои (смотрим на раскрытые ладони, их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так (вертим ими, не обидятся никак (потираем руками).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши,
Не сидится им опять (встряхиваем кистями).
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
Порисовать мы захотели (потираем руками)
Поработают чуть-чуть (активное шевеление пальцами)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе).
В: Вы уже придумали узор для своей тарелки?
Д: Ответы детей.
В:Тогда начинаем работать (тихо звучит музыка).
Д: Ставят готовые изделия на пустуюполку.
В: Наша выставка готова. Вам нравится? Справились мы с заданием?
Д: Ответы детей.
В: Хотите и дальше совершенствовать свое мастерство?
Д: Ответы детей.
В: На память я хочу подарить вам «Набор художника». Это позволит вам стать настоящими мастерами.