Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности «Построим замок»

юлия винерцева
Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности «Построим замок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект образовательной формы»

(занятия с элементами конструктивной деятельности)

«Построим замок»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию умения у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы.

Задачи:

1. Способствовать закреплению умения строить здания по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).

Публикация «Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности „Построим замок“» размещена в разделах

2. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, развитию общей и мелкой моторики рук, обогащению и пополнение словарного запаса детей, развитию умений и навыков использования свойств предметов (цвета, формы, размера, развитию навыков диалогической речи.

3. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, созданию положительно эмоционального настроя.

Способы: игровая мотивация, рассказ педагога, вопросы к детям, рассматривание схем, чтение стихотворений.

Средства: карточки со схемой построек, аудиозапись песня строителей (из мультфильма «Чебурашка») В. Шаинского, тихая спокойная музыка для релаксации, конструкторы двух видов : «Лего», «Деревянный конструктор», набор мелких игрушек для обыгрывания, иллюстрации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями людей строительных профессий, просмотр мультфильмов «Мышонок - строитель», «Домик на колёсах» и др.,

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите…. (почтальон)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу почтальон принёс письмо.

- Как вы думаете, кто смог нам его прислать? (ответы детей)

- Давайте его поскорее откроем и все узнаем!

(воспитатель разворачивает конверт и находит там письмо, читает его).

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам из сказочного города «Конструктрио» принц.

В моём царстве «Конструктрио» жил я без забот, без хлопот, в великолепном сказочном замке: с высокими колоннами, мостами, башнями. И все были счастливы в моём государстве.

Но вот однажды, прилетел злой колдун и завидно ему стало, что такой замечательный замок есть у меня. И решил он его уничтожить!

Грянул гром, задрожали стены и разрушился замок! С тех пор стал я грустным и печальным.

Слышал я от своих подданых, что в вашей группе есть отличные строители! Надеюсь, вы поможете мне восстановить мой замок и вернуть мне хорошее настроение!

Воспитатель:

- Дети, кто прислал нам письмо?

- Какой принц был?

- А каким стал?

- Почему, он стал печальным?

- А как вы думаете? Мы сможем помочь принцу вновь стать счастливым? Что для этого нужно сделать?

Воспитатель:

- А из чего строят замки?

- Молодцы! А из чего мы с вами сможем построить новый замок для принца?

Воспитатель: Посмотрите, в конверте ещё что то лежит!

(Дети находят в конверте схемы замков).

Воспитатель: - Это наверное принц нам прислал схемы замков?

Мы сможем ими воспользоваться и построить для принца новые замки.

Воспитатель: - Но прежде чем начать строительство. Мы с вами немного поиграем в игру «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)

Воспитатель: - Дети, скажите, а из каких частей состоят постройки? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора.

(Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки).

- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.

Воспитатель: - Какие красивые и разные постройки.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект зданий? (ответы детей)

Правильно – архитекторы.

- Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данной схеме.

(Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на схеме.)

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Воспитатель предлагает совместно подумать и решить, какие именно постройки они будут строить. Можно сконструировать замок по любому образцу, используя схему.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Воспитатель: - А перед началом работы, предлагаю вам немножечко размяться.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с окном.

Разукрасим мы дом

На верху флажок прибьем.

Будут жить в доме том

Стук, стук молотком.

Строим, строим новый дом.

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей. Кулачок об кулачок

Руки в стороны

Руки вверх

Руки перед грудью

Красим руками

Флажок из пальцев

Показ Зайка с мишкой и котом.

Стучим кулачками

Пилим

Воспитатель: - Ну что ребята, готовы помочь принцу восстановить его замок!

- Предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая из команд получает иллюстрацию со схемой замка и набор строительного материала:

1 колонна: будет строить дом из конструктора «Лего». Давайте посмотрим, какие детали здесь присутствуют (плиты – основания, окна, дверь, и соединительные детали - кирпичики)

2 колонна: будет строить дом из деревянного конструктора. Что входит в строительный материал, назовите детали: кубики, кирпичики, конус (башенки, цилиндры (колонны).

Самостоятельная деятельность детей :

Сопровождается музыкой (звучит аудиозапись песни строителей (из мультфильма «Чебурашка») В. Шаинского)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил).

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим замки, которые у вас получились.

- Удалось ли вам построить то, что вы запланировали?

- Такие красивые, разные замки, а что в них схожего?

- Какие детали вы использовал для строительства дома?

- Понравилось ли вам строить замки? (Ответы детей).

Свободная деятельность детей. Обыгрывание построек

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру.

Для перехода к сюжетной ролевой игре можно предложить достроить около замка забор, мост, и т. д., т. е обустроить территорию вокруг или около замков.

Список литературы:

1. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя в дет. сада: Куцакова Л. В. Из опыта работы. - М. :Просвещение, 1990-158 с. ил.

2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М. :МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2014.-64 с.

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010 / Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979.- 272 с., ил.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности «Построим замок»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 11:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности «Построим замок»» (включая файлы) размещена пользователем юлия винерцева (УИ 2206442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД