Валерия Черникова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие:
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудования. Геометрические фигуры, карточки с цифрами. Листы карандаши
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. (Дети стоят на ковре полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу, где вы должны показать все свои математические знания, умения и сообразительность. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Желаю удачи!
Воспитатель: проведем разминку:
- если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш? … (короче линейки)
- если веревка толще нитки, то нитка? … (тоньше веревки)
- если сестра старше брата, то брат? … (младше сестры)
Молодцы! Команда готова. Но на чем же мы отправимся в космос? На ракете.
II. Основная часть
Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?
1. Строительство ракеты
Воспитатель: Приступаем к строительству. В основание ракеты поставим трапецию, выше квадрат, треугольник и круг. Вот и готова наша ракета. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в космосе. (Дети садятся за столы).
2. Воспитатель: Мы прилетели на планету под номером 1. (Работа с двухполосными карточками).
На верхней полоске выложите 5 ягодок подряд, поставьте нужную цифру. На нижней полоске расположите 4 грибочка подряд, поставьте нужную цифру. Сравните количество грибочков и ягодок. Чего больше, чего меньше? На сколько? Как сделать так, чтобы на верхней и нижней полоске предметов стало поровну? (Сравнение чисел).
3. Воспитатель: А вот и планета под номером 2 «Веселые знаки». Но прежде чем узнать какое задание подготовила эта планета, давайте вспомнил что значат эти знаки(<,>,=)
Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак или
4*5; 8*7; 3*6; 2*3
Почему ты поставил знак или7? Молодцы!
4. Воспитатель: Следущая планета под номером 3.
Она называется «Цифроград».
Воспитатель: Какое число я покожу сколько вы должны хлопнуть
5. Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –(Хлопки в ладоши)
И на месте походили. (2 раза)
6. Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Планета под номером 4 называется «геометрические фигуры».
Хочу проверить ваши знания и внимание. (Один ребёнок у доски, остальные за столами).
Разместите на листе бумаги в правом верхнем углу треугольник. В левом нижнем углу квадрат. В нижнем правом углу круг, в верхнем левом углу прямоугольник. И посередине листа овал.
У кого получилось по-другому? У кого так же? Молодцы дети!
7. Воспитатель: Отправляемся дальше к последней планете под номером 5. Она называется «Всезнайка». И так, начинаем быстро отвечать на вопросы.
- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у весны? Назовите их.
- Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
-Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится между числами 6 и 8? После какого числа идет число 4?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дальше обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.
- Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Что означают эти знаки (<,>,=)
- Что было для вас сложным, интересным?
Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания!