МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе»

Валерия Черникова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять умение различать  понятия: выше - ниже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудования. Геометрические фигуры, карточки с цифрами. Листы карандаши

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.  (Дети стоят на ковре полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу, где вы должны показать все свои математические знания, умения и сообразительность. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Желаю удачи!

Воспитатель: проведем  разминку:

- если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)

- если линейка длиннее карандаша, то карандаш? … (короче линейки)

- если веревка толще нитки, то нитка? … (тоньше веревки)

- если сестра старше брата, то брат? … (младше сестры)

Молодцы! Команда готова. Но на чем же мы отправимся в космос? На ракете.

II. Основная часть

Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?

1. Строительство ракеты

Воспитатель: Приступаем к строительству. В основание ракеты поставим трапецию, выше квадрат, треугольник и круг. Вот и готова наша ракета. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в космосе. (Дети садятся за столы).

2. Воспитатель: Мы прилетели на планету под номером 1. (Работа с двухполосными карточками).

На верхней полоске выложите 5 ягодок подряд, поставьте нужную цифру. На нижней полоске расположите 4 грибочка подряд, поставьте нужную цифру. Сравните количество грибочков и ягодок. Чего больше, чего меньше? На сколько? Как сделать так, чтобы на верхней и нижней полоске предметов стало поровну? (Сравнение чисел).

3.  Воспитатель: А вот и планета под номером 2 «Веселые знаки». Но прежде чем узнать какое задание подготовила эта планета, давайте вспомнил что значат эти знаки(<,>,=)

Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак или

4*5; 8*7; 3*6; 2*3

Почему ты поставил знак или7? Молодцы!

4.  Воспитатель: Следущая планета под номером 3.

Она называется «Цифроград».

Воспитатель: Какое число я покожу сколько вы должны хлопнуть

5. Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –(Хлопки в ладоши)

И на месте походили. (2 раза)

6. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Планета под номером 4 называется «геометрические фигуры».

Хочу проверить ваши знания и внимание. (Один ребёнок у доски, остальные за столами).

Разместите на листе бумаги в правом верхнем углу треугольник. В левом нижнем углу квадрат. В нижнем правом углу круг, в верхнем левом углу прямоугольник. И посередине листа овал.

У кого получилось по-другому? У кого так же? Молодцы дети! 

7.  Воспитатель: Отправляемся дальше к последней планете под номером 5. Она называется «Всезнайка». И так, начинаем быстро отвечать на вопросы.

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у весны? Назовите их.

- Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

-Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится между числами 6 и 8? После какого числа идет число 4?

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дальше обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.

- Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что означают эти знаки (<,>,=)

- Что было для вас сложным, интересным?

Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Черникова (УИ 2022249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД