Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок»

Татьяна
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации «Теремок».

Воспитатель:

Россошанская Татьяна Геннадьевна

2023

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации «Теремок».

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русским народным сказкам «Теремок», «Репка».

Задачи:

• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;

• закреплять знания детей о русских народных сказках;

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок «Теремок», «Репка»;

развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Оборудованиетеатр «Теремок», «Репка» большой конструктор, домик, фигурка «Лесовичок».

Предварительная работаЧтение сказок: «Теремок», «Репка».

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад, а на столе у меня лежит письмо. (воспитатель показывает письмо и предлагает посмотреть, для кого это письмо).

- Ой, ребята, это письмо для вас, от Лесовичка. Он живёт в лесу и знаком со всеми сказками. Он пишет что сейчас в лесу холодно, дует сильный ветер, лесовичок забыл закрыть окно, и в окошко влетел злой, холодный ветер и разбросал все мои сказки по лесу. Поможем Лесовичку найти сказки?

Воспитатель:  Ребята, давайте мы сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие в лес. А как нам лучше добраться туда? (Варианты детей. Мы едем на весёлом паровозике).

(звучит песня «Весёлый паровозик»). Дети имитируют движение паровозика.

Воспитатель: (подводит детей к столу где лежит картинка к сказке «Репка». Ребята посмотрите на столе лежит картинка, давайте посмотрим, что изображено на ней.

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы нашли сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Посмотрите ребята, здесь собрались герои из разных сказок, они все перепутались. Давайте найдём героев к нашей сказке «Репка» и поможем им вернуться в сказку.

(Дети находят героев сказки «Репка»)

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.

Рефлексия: Какую сказку мы с вами нашли? Что случилось с героями сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ну что отправляемся дальше?

Дети: Да

(звучит песня Весёлый паровозик)

Воспитатель: Ой, посмотрите, вот ещё одна картинка. (дети подходят к столу)

Послушайте ребята стихотворение: стоит он в поле, он не низок не высок, Что за домик?

Дети – Теремок.

Воспитатель- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку мы нашли Лесовичока.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

ДетиТеремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра

Этот пальчик – лягушка,

весёлая квакушка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, но теперь нам надо их всех вернуть в сказку обратно.

Физкультминутка «Зверята»

Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель: вот и вернулись в сказку наши звери.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы для всех хватило в нем места.

Дети подходят к столу где лежит конструктор. Дети строят теремок.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, какие сказки мы помогли Лесовичку собрать?

Дети: - сказки «Теремок», «Репка».

Воспитатель: ну что ребята оправляемся с вами дальше?

Дети: Да.

(звучит песня Весёлый паровозик).

Воспитатель: ребята, посмотрите стоит чей - то домик. как вы думаете чей он?

Дети: Лесовичка.

(воспитатель достаёт из домика игрушку Лесовичка.)

Воспитатель: обращается к Лесовичку. «Лесовичок, мы с ребятами, нашли сказки, которые расскидал злой ветер. (воспитатель убирает в домик сказки).

(Лесовичок благодарит детей, за найденные сказки)

Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут остальные ребята.  (Дети прощаются с Лесовичком).

Звучит музыка.

Вот и группа.

Рефлексия.

Воспитатель:

- От кого нам пришло письмо? (от Лесовичока)

- Какие сказки для Лесовичка мы сегодня собрали? («Теремок», «Репка»)

- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)

- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый).

А теперь, вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 342775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД